×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 69.
Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Уловка США

Вашингтон, которому больше нечем угрожать России, заговорил о мире на Украине

Россия может ограничить въезд казахстанцам

Уже в этом году Россия может внедрить новые правила пересечения границы для граждан СНГ (куда напомним, входит десять государств, в том числе и Казахстан - Прим. Tengrinews.kz). Об этом в воскресенье заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин, сообщает РИА Новости.

По его словам, въезд на территорию соседней страны будет осуществляться только по загранпаспортам. "Думаю, что надо в ближайшее время прекратить въезд в Россию по документам, не подлежащим идентификации", - сказал чиновник, добавив, что "мы не проходной двор".

Рогозин напомнил, что о необходимости принять подобные меры не позднее 2015 года ранее заявлял глава государства Владимир Путин.

Отметим, что в настоящее время казахстанцы могут въезжать в Россию по удостоверению личности - документу, который выдается каждому гражданину республики с 16-летнего возраста. Что касается загранпаспорта, то его имеют не все граждане Казахстана, так как этот документ выдается по желанию.

http://tengrinews.kz/russia/rossiya-mojet-ogranichit-vyezd-kazahstantsam-232173/

Кыргызстан обошел Казахстан в рейтинге ФИФА

Сборная Казахстана опустилась на 144-е место в рейтинге Международной федерации футбола, сообщают Vesti.kz. 

За последний месяц подопечные Мирослава Беранека потерпели два поражения в отборочном цикле к чемпионату мира-2014. Этим и обусловлено падение Казахстана на пять позиций. Отметим, что в рейтинге Казахстан обошла сборная Кыргызстана, которой удалось совершить прорыв на 59 позиций - с 201-й на 142-ю. Между тем по соседству с Казахстаном теперь располагаются команды Филиппин и Барбадоса.

В первой тройке рейтинга ФИФА изменений не произошло. Лидирует команда Испании, опережая Германию и Аргентину. Сборная России в этом списке покинула десятку сильнейших, опустившись на 11-е место.

http://tengrinews.kz/football/kyirgyizstan-oboshel-kazahstan-v-reytinge-fifa-231961/

США сократили помощь всей Средней Азии, кроме Киргизии

БИШКЕК, 11 апреля. США сократили объем безвозмездной помощи государствам Центральной Азии и Кавказа. Сокращение не коснулось всего одной страны из этих регионов, а именно Киргизии, которая получит на 8% больше, чем запрашивала на 2013 год.  




Как сообщается на портале Eurasia.net, помощь Центральной Азии секвестрируют на 4%, Кавказу – на 12%. Это в добавление к уже объявленному в феврале сокращению помощи государствам Кавказа на 24% и центральноазиатским странам на 12% в 2013 году по сравнению с 2012 годом.


Стоит отметить, что гуманитарная помощь США сокращается по всему миру, так что снижение объемов помощи не означает, что США теряют интерес к региону, говорится в сообщении.


Согласно проекту бюджета на 2014 год, Армения получит $30,8 млн — на 16% меньше, чем $36,6 млн, запрошенных на 2013 год.


Азербайджан — $15,5 млн, на 5% меньше запрошенных $16,3 млн.


Грузия — $60,7 млн — на 12% меньше запрошенных $68,7 млн.


Казахстан — $10,8 млн — на 28% меньше запрошенных $14,9 млн.


Таджикистан — $34,9 млн — на 7% меньше запрошенных $37,4 млн.


Туркменистан — $6,1 млн, на 9% меньше запрошенных $6,7 млн.


Узбекистан — $11 млн — на 12% меньше запрошенных $12,6 млн.


И только Киргизия получит больше запрошенных на этот год — $50,6 млн (против $46,7 млн).


Отметим, что в Киргизии размещена военная база США. Как сообщалось, Вашингтон начал переговоры с правительством Киргизии о возможном продлении соглашения относительно транзитного центра "Манас", срок которого завершается в июне 2014 года.


http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/04/11/1116660.html

Мигранты в Москве - жизнь в очередях

Мигранты в Москве - жизнь в очередях Замира Кожобаева


Чтобы получить разрешение на работу, трудовые мигранты в Москве вынуждены стоять в очередях по нескольку дней.
Российские власти с начала года проводят процедуру снятия отпечатков пальцев и обследование здоровья мигрантов. Такие процедуры применяются при заполнении разрешения на работу и продления его срока действия. Федеральная миграционная служба объясняет это соблюдением мер безопасности. Однако мигранты недовольны тем, что процесс не поставлен, и из-за этого им приходится выстаивать длинные очереди в больницах и офисах ФМС.

Не трудно заметить, что новые процедуры при получении разрешения на работу создают для мигрантов трудности. Они в зависимости от места регистрации должны брать разрешение на работу у местного представительства ФМС, а кровь должна сдаваться только в медицинском учреждении, закрепленном за миграционной службой.

Из-за того, что медицинских учреждений, принимающих кровь на анализ, мало, выстраиваются длинные очереди. «Даже если прийти через неделю за результатами анализов, то можно попасть в конец очереди», - говорят мигранты.

Мигрант, получивший на руки справку о здоровье, должен сдать отпечатки пальцев в представительство Федеральной миграционной службы. Только после этих процедур он может получить разрешение на трудовую деятельность.

Бесконечная очередь

Кыргызстанец Бекжан не смог вовремя получить разрешение на работу. Из-за того, что срок его временной регистрации в Москве истек, он был вынужден выехать в соседнюю Украину:

- Пока я ждал этот документ, у меня закончилась регистрация. Потом я выехал в Украину. Дорога обходится в 5 тысяч рублей. С 15 января я не могу устроиться на работу, а мне подворачивается хорошая и высокооплачиваемая работа.

Наш респондент уже два месяца не может устроиться на работу и погряз в долгах. Однако, вздыхает Бекжан, несмотря на все трудности, он вынужден ждать разрешения долгое время:

- Во время сдачи крови я пришел в больницу в половину десятого утра и попал на анализ только в пять вечера. Мне еще повезло – из-за холода многие мигранты не достояли в очереди и дали мне возможность попасть туда. А для сдачи отпечатка пальца я записался в очередь 250-м и смог пройти процедуру только через три дня. А теперь я жду разрешения на работу.

Мигранты, вынужденные пропускать работу из-за стояния в очередях, не получают деньги за неотработанные дни. Поэтому многие приходят ранним утром, записываются в очередь и уходят на работу. Однако очередь, даже по записи, не всегда соблюдается, отмечает Назгуль:

- Людей много. Там не только кыргызы, но и другие мигранты. Поэтому каждый день утром собирается очередь, и люди в нее записываются. Однако список после обеда или на следующий день становится негодным, и составляется другой. Днем и ночью стоящие в очередях мигранты ругаются между собой, происходят конфликты. А сотрудникам ФМС все равно, они даже не думают об обеспечении порядка. Я могла сказать, что стою в очереди неделю, но женщин пропустили без очереди, и я получила бумагу в тот же день.

Дорогие посредники

Почему Федеральная миграционная служба усложнила процесс получения разрешения на работу, но не проработала организационную часть?

Ответственный секретарь управления ФМС по Москве Юрий Московский признал, что из-за введения новых правил с начала года могут быть недостатки:

- К сожалению, есть некоторые трудности. Но время идет, и наши сотрудники набираются опыта. Я думаю, что скоро ситуация исправится. Кроме того, отпечатки пальцев снимаются не только у мигрантов, но и у россиян, выезжающих за рубеж. Видимо, из-за этого и образовываются длинные очереди. Я считаю, что такие процедуры нужны не только для безопасности россиян, но и самих мигрантов.

Чтобы получить разрешение на работу, у мигранта в кармане должно быть как минимум 20 тысяч рублей. Каждая процедура стоит денег.

Руководитель общественного объединения «Поддержка мигрантов» Чолпон Осмонова сказала «Азаттыку», что вместе с усложнением процедуры получения разрешения на работу, в некоторых учреждениях появились сотрудники, которые пытаются извлечь из этого свою выгоду:

- Разрешение проверять здоровье мигрантов имеют только несколько клиник. Другие не имеют права этого делать. Из этих больниц к нам звонили врачи и предлагали за тысячу рублей с каждого принимать наших мигрантов без очереди. Чем сложнее процедура законного получения разрешения на работу, тем больше коррупции.

Недавно организации, защищающие права трудовых мигрантов из Кыргызстана, встречались с сотрудниками ФМС и подняли вопросы об увеличении количества клиник, имеющих право на проверку их здоровья, и офисов, выдающих разрешение на работу. Они согласились, но результата до сих пор нет.

Раньше разрешение на работу обходилось в сумму около 18 тысяч рублей, но после введения новых правил посреднические фирмы начали просить за документ до 22 тысяч рублей.

http://www.ia-centr.ru/expert/15539/

Как научить мигрантов истории России?

Вот уже четыре месяца трудовые мигранты, работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), торговли и бытового обслуживания, сдают экзамены по русскому языку. Практика показала, что для них это - нелегкое испытание: многие тестируемые не понимают задания и не могут написать элементарное заявление. Количество ошибок не поддается подсчету. Значительной массе едва хватает баллов, чтобы получить положительный результат. А с 1 января 2015 года вообще планируется обязать всех иностранцев, желающих получить обыкновенную годовую рабочую визу, вид на жительство в России или разрешение на работу, сдавать экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства. Соответствующий законопроект, разработанный единороссами Владимиром Плигиным и Дмитрией Вяткиным, был внесен в Госдуму еще 29 октября прошлого года. 

Сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства разрешат выдавать образовательным учреждениям, которые будут включены в специальный перечень имеющих право принимать такой экзамен. Порядок и критерии включения образовательных учреждений в этот список, а также формы и порядок проведения экзамена, требования к уровню знаний будет определять Министерство образования и науки России.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сдачу экзамена иностранцы будут оплачивать самостоятельно, стоимость такой услуги может составлять до пяти тысяч рублей. Сертификат будет действовать в течение пяти лет. Законопроект устанавливает, что от такого экзамена будут освобождаться высококвалифицированные специалисты, которые приезжают работать в Россию. Вяткин полагает, что при доработке законопроекта может быть сделан еще ряд исключений, в том числе для спортсменов и артистов, а также для топ-менеджеров крупных компаний, которые инвестируют в Россию.

Отмечается, что основную массу мигрантов, приезжающих работать в Россию, составляет молодежь из стран постсоветского пространства. По оценкам экспертов, многие из них очень плохо знают русский язык либо вовсе им не владеют, как и элементарными знаниями по истории и законодательству.

Практически нет сомнений, что этот законопроект будет принят, поскольку необходимость аттестации мигрантов по истории и законодательству прописана в недавно утвержденной Концепции миграционной политики России. Но если экзамен по русскому языку для определенных категорий мигрантов введен уже в декабре 2012 года, то вопрос о том, какие знания понадобятся на экзаменах по истории и законодательству, пока не решен.

«Самое простое в этом плане – обучение русскому языку, ведь сегодня существует масса методик обучения русскому языку на элементарном уровне. А вот что из непростой российской истории должен знать иностранец? Минобрнауки приступило к разработке содержательного наполнения такого экзамена. Это непростая работа, потому что мигранту нужно предложить минимум знаний, но они должны быть емкими», — отметила в беседе с «Росбалтом» начальник управления содействия интеграции ФМС России Татьяна Бажан.

Она очень точно обрисовала проблему. Если говорить о русском языке, то проблемы с развертыванием по всей стране сети соответствующих курсов для мигрантов нет: филологи, владеющие методикой обучения русскому языку как иностранному, есть во многих университетах. Проблема только в том, что мигранты не мотивированы на обучение, так как приезжают в Россию зарабатывать деньги.

То же, думаю, касается и законодательства. Ответственным за введение экзамена чиновникам достаточно четко определить требования и нормы права, которые должен знать мигрант. За последние двадцать лет общественными организациями, органами власти, консульствами иностранных государств в России выпущено довольно много памяток для мигрантов, содержащих необходимый минимум правовых знаний. Можно предположить, что помимо знаний миграционного законодательства и режима пребывания на российской территории от мигрантов потребуют знания основ государственного устройства России (президентская республика, двухпалатный парламент, независимость судебной системы, количество регионов, территориальное деление и так далее), что, в принципе, достаточно легко отразить в памятках, учебно-методических комплексах или учебных пособиях.

А вот по обучению и тестированию мигрантов по истории России возникает куда больше вопросов. Чему, а главное как учить мигрантов? Должен ли отличаться курс, а соответственно экзамен по уровню сложности для разных категорий иностранцев (для трудовых мигрантов и претендентов на российское гражданство), а, главное, насколько? С каких точек зрения и концепций преподавать историю иностранцам, или достаточно, чтобы они знали, что первые монархи происходили из рода Рюриковичей, а Куликовская битва состоялась в 1380 году?

В этом вопросе существует масса проблем. Во-первых, далеко не все россияне хорошо ориентируются в российской истории, не говоря уже о мигрантах, которые еле изъясняются по-русски. Во-вторых, в российских школах еще совсем недавно преподавали историю по десяткам учебников, диаметрально разнящимся между собой и содержащим разные оценки ключевых моментов истории российского государства. Достаточно вспомнить знаменитый учебник Александра Кредера для 9 классов, где содержится намек на то, что без помощи США Советский Союз не выиграл бы Вторую мировую войну, и что именно США принадлежит ключевая роль в победе над фашизмом (Кредер А.А. Новейшая история зарубежных стран. 1914-1997. Учебник для 9 класса основной школы. М.: Центр гуманитарного образования, 1998. 432 с., учебник был выпущен на средства гранта фонда Сороса). После многолетних дискуссий в профессиональном сообществе историков, а также среди политиков и журналистов пришло понимание необходимости возвращения к единому варианту учебника истории. Об этом президент России Владимир Путин сказал на заседании Совета по межнациональным отношениям в феврале 2013 года. По словам главы государства, учебники должны давать однозначные толкования исторических событий, должны быть «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого». «Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур», - подчеркнул президент. Мысль совершенно правильная.

В 2002 году на круглом столе в «Российской газете» генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков поделился следующими мыслями: «В России в этом году почти 1 миллион 800 тысяч выпускников, большинство станут абитуриентами. Чему мы их научили, в частности на уроках истории? Какова их гражданская позиция? Что меня больше всего беспокоит, так это то, что до сих пор мы живем потенциалом советского образования. Плохо ли, хорошо, но моральный заряд, который был дан советской школой, все еще поддерживает российское общество. Лет через пять во взрослую жизнь выйдут россияне с постсоветскими аттестатами. То, чему их научили, мы видели на Манежной площади. Какие уж тут нравственные позиции и моральные ориентиры».

Учебник для школьников еще не написан, так же, как и не написан учебник для мигрантов. Но, исходя из слов президента, можно пофантазировать над его содержанием.

Итак, чему из истории России и как учить мигрантов с 2015 года? Поскольку будущие экзамены для иностранцев направлены на то, чтобы перед приездом в Россию они познакомились с ее историей, законодательством, правом и языком - для быстрой адаптации и возможной дальнейшей интеграции в наше сообщество, - учебник истории, тематика учебно-методического комплекса подготовительных курсов и экзаменационные вопросы должны быть идеологически ориентированы на включение мигрантов в российское социокультурное пространство.

Позиция первая. Основной мыслью, которая бы красной нитью проходила через все тексты, должно быть подчеркивание многонационального характера российского государства, апелляция к симбиозу славяноского, тюркского, финно-угорского компонентов, акценты на том, что объединяло разные народы, населяющие Россию (торговля, кросс-культурные контакты, взаимовлияние в быту, архитектуре и так далее), а не на том, что их разъединяло. К примеру, не стоит подробно останавливаться на военных аспектах присоединения той или иной территории к России (Поволжье, Сибирь, Средняя Азия, Кавказ): этому наших будущих мигрантов успешно учат в национальных школах Грузии, Узбекистана, Украины и других стран. В их учебниках истории наша страна предстает как ненасытная метрополия, проводившая жесткую колониальную политику.

Также следует указать на поликонфессиональный характер российского государства, многочисленные примеры сотрудничества православных, мусульман, представителей других конфессий в защите России от врагов, говорить о значительном количестве иностранных специалистов – католиков и протестантов (немцев, голландцев, шотландцев и других), которых российские монархи привлекали в XVIII-XIX веках к работе в России, о выдающихся государственных и военных деятелях из числа представителей национальных и конфессиональных меньшинств, внесших вклад в развитие России.

Вот лишь несколько интересных фактов.

1) Треть российского дворянства имеет тюркские корни. Об этом рассказывают родословные книги российского дворянства: «Общий Гербовник Дворянских Родов Всероссийской империи», начатый в 1797 году, «История родов русского дворянства», «Русская родословная книга». Юшковы, Суворовы, Апраксины, Давыдовы, Юсуповы, Аракчеевы, Поливановы, Кочубеи, Козаковы, Голенищевы-Кутузовы, Бибиковы, Чириковы, Копыловы, Аксаковы, Мусины-Пушкины и многие другие имеют такие корни. Чириковы, например, вышли из рода хана Берке, брата Батыя. Огарковы – от Льва Огара, («мужчина роста великого и воин храбрый», пришел из Золотой Орды в 1397 году). «Предок рода Тургеневых мурза Лев Турген, а по крещению названный Иоанном, выехал к Великому князю Василию Иоанновичу из Золотой Орды». Этот род относился к аристократическому ордынскому тухуму (тухум - общность людей, которые являются потомками одного предка. – Прим. ред.)), так же как и род Огаревых (их российский родоначальник - «мурза честным именем Кутламамет, по прозвищу Огарь»). Десяткам дворянских родов начало положили татары.

2) Герой войны 1812 года, генерал, князь Петр Багратион происходил из древнего грузинского царского рода Багратиони.

3) Царский род Романовых заключал брачные союзы в основном с немецкими и австрийскими царственными домами. За триста лет правления династии было заключено более тридцати брачных союзов между представителями царского рода и немецкими принцессами. В общем, полный интернационал!

Основная идея учебника должна быть такой: Россию формировали представители разных народов и конфессий, у нашей страны есть огромный опыт совместного мирного сосуществования и всем здесь хватало и будет хватать места. Во время чтения учебника у мигранта должно сложиться ощущение своей востребованности и нужности в российском обществе.

Позиция вторая. Если даже учебники по истории для мигрантов будут дифференцированы в зависимости от той или иной мигрантской аудитории (1. украинцы, молдаване; 2. жители Закавказья; 3. жители Центральной Азии; 4. китайцы и так далее), акцент необходимо делать на том, что связывает иностранных мигрантов и их историческую родину с Россией.

После опубликования указа президента России от 7 мая 2012 года, в котором говорилось о необходимости обучения мигрантов русскому языку, истории и законодательству России, состоялось немало дискуссий на эту тему. В основном они были посвящены русскому языку, но кое-что говорилось и об истории. В этих дискуссиях звучала мысль о необходимости обучения мигрантов истории не всей страны, а конкретных регионов, в которые они приезжают жить и работать. В Санкт-Петербурге, кстати, пошли именно по этому пути. Летом 2012 года власти города пытались организовать для мигрантов курсы по истории города (стоимость проекта оценивалась в 320 тысяч рублей). Чиновники предложили уместить историю Северной столицы в 12 занятий и обучить целых две группы по 20 человек, но, к сожалению, эти группы набрать не удалось. Однако учебный курс был разработан, так что, возможно, он окажется востребован.

Если исходить из этого варианта, то, например, глава учебника по истории для мигрантов из Средней Азии, приезжающих на Урал и в Сибирь, может выглядеть следующим образом:

1) Предки ариев, которые образовали население Ирана и Индии, ранее проживали на Южном Урале (знаменитый Аркаим).

2) Слова «Урал» и «Арал» (Аральское море) - одного происхождения.

3) Тюркское население Урала имело тесные родственные и торговые связи с тюркским населением Средней Азии.

4) Ислам в Западную Сибирь принесли в конце XIV века суфийские шейхи из Бухары.

5) Бухарские купцы на протяжении XVII-XIX веков регулярно посещали Ирбитскую ярмарку и вели интенсивную торговлю с Уралом. А в Тюмени, Тобольске и других городах Западной Сибири существовали Бухарские слободы, где имелось компактное среднеазиатское население.

6) Знаменитый уральский суфий Зайнулла Расулев, живший в Троицке, был духовным учителем не только для татар и башкир, но и для казахов, узбеков и других народов. В его медресе «Расулия» учились будущие знаменитые писатели, поэты, журналисты, драматурги, составившие в 1920-е годы интеллектуальную элиту этих народов.

7) В годы Великой Отечественной войны на Урал прибыли десятки тысяч «трудармейцев» из Средней Азии, которые работали на уральских заводах и предприятиях, таким образом, вместе с уральцами ковали победу над врагом в тылу нашей страны. В Невьянске им даже установлен памятник.

8) В послевоенные годы уральцы активно участвовали в освоении казахской целины, восстановлении после землетрясения Ташкента, работали на многих предприятиях Средней Азии, строили там промышленные и гражданские объекты, жилые дома.

Так что связи наших регионов насчитывают тысячелетия. Автор имеет опыт чтения подобных исторических лекций в мигрантской аудитории и должен сказать, что они всегда получали позитивный отзыв слушателей.

Позиция третья. Какой бы набор материала не был представлен мигрантам для изучения, он должен быть написан максимально простым и доходчивым языком, будто бы для детей начальной школы. Текст должен быть кратким, емким, ярко иллюстрированным картинками, желательно содержать какой-то перевод на язык читающей аудитории (таджикский, узбекский, киргизский, азербайджанский и так далее), чтобы мигранты могли воспринять предлагаемую им информацию. С их низким уровнем знания русского языка и общим невысоким уровнем образования сложный и объемный текст не будет воспринят.

Позиция четвертая. Сам экзамен может быть представлен как в виде теста разной категории сложности (для разных категорий мигрантов), так и в виде экзаменационных билетов. Главный минус тестов по истории, как отмечают многие педагоги, в их формализованности, в необходимости зазубривания дат и фактов, а главное преимущество устного ответа – в развитии логического мышления, понимании динамики и сути исторического процесса. Хотя с другой стороны, устный или письменный экзамен требует высокого уровня владения русским языком, а тестовые вопросы можно сформулировать достаточно простым языком.

Как бы то ни было, уже сейчас необходимо создавать учебники для мигрантов, учебно-методические комплексы, тесты и устные вопросы, апробировать их в мигрантских аудиториях. Сделать это без государственной поддержки будет затруднительно. Средства на финансирование подобного рода работ должны быть предусмотрены и на уровне регионов, и на федеральном уровне. Главным недостатком реформы, связанной с введением экзамена по русскому языку, является отсутствие в регионах достаточной инфраструктуры. До сих пор не во всех регионах есть Центры тестирования, их стали спешно создавать уже после введения в действие закона о знании русского языка мигрантами; взаимодействие с головными вузами осуществляется «с колес», формы этого взаимодействия меняются каждый месяц; излишняя централизация, обюрокрачивание процесса, неясность целей и задач существенно затрудняют работу региональных вузов и преподавателей. Чтобы избежать подобных ошибок в будущем, подготовительную работу необходимо начинать уже сейчас.

В этой связи примером всем другим регионам России может служить Санкт-Петербург, где еще до введения языковой реформы действовала программа «Толерантность» и была развернута широкая сеть бесплатных для мигрантов курсов русского языка. А недавно принята программа «Миграция» на 2013-2015 годы с существенным финансированием, среди приоритетных задач которой значится «содействие распространению русского языка и русской культуры за рубежом», а также «содействие адаптации, интеграции и реинтеграции мигрантов и формирование взаимной толерантности между мигрантами и местным населением».

В Тюменской области Комитет по делам национальностей профинансировал пилотные курсы по русскому языку для мигрантов. Власти Томской области также нашли возможность выделить финансирование на пилотные языковые курсы. Почему бы каждому субъекту России с высоким уровнем притока мигрантов или федеральному центру в целом не разработать гибкую систему финансирования (через гранты, субсидии, государственно-частное партнерство или иные формы) подобных проектов? Такая работа ведется во всех цивилизованных странах: мигранты должны иметь возможность пройти бесплатное обучение.

Чтобы реально запустить процесс адаптации и интеграции мигрантов в России, нужна политическая воля федеральных и региональных чиновников и соответствующее финансирование, иначе все объявленные в этой области реформы останутся лишь благими начинаниями.

Алексей Старостин, директор Центра тестирования по русскому языку как иностранному граждан зарубежных стран, заместитель заведующего кафедрой теологии Уральского государственного горного университета, кандидат исторических наук, Екатеринбург

 

http://www.ia-centr.ru/expert/15558/

Казахстан планирует к 2020 году увеличить добычу нефти до 120 млн.т

Как сообщил журналистам премьер-министр Казахстана Серик Ахметов, к 2020 году республика планирует увеличить ежегодную добычу нефти до 120 миллионов тонн. Это должно произойти после начала активной разработки нового нефтегазового месторождения Кашаган, которое расположено в северной части Каспийского моря. Проект по его освоении начнет реализовываться уже летом нынешнего года.

В минувшем году суммарная добыча нефти и газового конденсата в Казахстане составила 79 миллионов 211 тысяч тонн. Это на 1.1 процента меньше, чем было добыто в 2011 году.

Месторождение Кашаган было открыто летом 2000 года во время проведения разведочного бурения. Это одно из наиболее крупных месторождений, которые были обнаружены в мире за последние 40 лет. Работы на нем ведет компания North Caspian Operating Company, которая подписала с правительством соглашение о разделе продукции по северной части Каспия.

По состоянию на сегодняшний день общие запасы месторождения составляют примерно 38 миллиардов баррелей (или 6 миллиардов тонн) нефти. Кроме того, в Кашагане обнаружены и достаточно большие запасы природного газа – свыше 1 триллиона кубических метров. Другими словами, Кашаган представляет собой второе по величине после Тенгизского нефтегазовое месторождение в Казахстане.

В своем недавнем выступлении в парламенте министр бюджетного планирования и экономики республики Е. Досаев говорил, что в 2017 году добыча нефти в стране должна вырасти за счет Кашагана до 102 миллионов тонн.

Сама же разработка должна проходить в два этапа. По итогам первого объем добычи нефти должен составить 25 миллионов тонн. На втором же этапе планируется удвоить нефтедобычу, которая в результате достигнет 50 миллионов тонн.

Разработка месторождения будет вестись в достаточно сложных геологических условиях – большие глубины (порядка 4.5 километров), высокое давление, а также содержание сероводорода и других примесей.

 

http://www.easttime.ru/news/kazakhstan/kazakhstan-planiruet-k-2020-godu-uvelichit-dobychu-nefti-do-120-mlnt

Единый страховой рынок в рамках ТС создадут к 2019 году

Создание единого страхового рынка предусмотрено межправительственным соглашением стран ТС и должно вступить в силу в 2019 году, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на пресс-конференции в среду сообщил президент Евразийского конгресса страховых организаций, председатель совета директоров ОСАО "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов.

Кроме того, примером успешной интеграции страховщиков в рамках ТС может послужить стратегическое партнерство двух компаний: АО "НСК" (Казахстан) и ОАО "РЕСО-Гарантия" (Россия). "До конца 2013 года в Казахстане будет внедрена информационная система "РЕСО", которая позволит полностью автоматизировать процесс заключения страхового договора и получения выплат", - отметил председатель правления АО "НСК" Жаркын Альжанов.

Как сообщили в компании НСК, в начале 2013 года были завершены организационные мероприятия по созданию межгосударственного объединения страховщиков - Евразийского конгресса страховых организаций (ЕКСО), в состав которого вошли страховые компании трех стран ТС, а также Ассоциация финансистов Казахстана, Союз страховых организаций России и Союз страховщиков Беларуси.

Кроме того, на сегодняшний день уже начат процесс разработки "Дорожной карты" по созданию единого страхового рынка на территории трех стран ТС. "Ее первым проектом стало решение проблем трансграничного страхования, которое создает проблемы автоперевозчикам при страховании ответственности, не позволяет гражданам комфортно пересекать уже не существующие границы", - сообщили в НСК.

Таким образом, покупка и взаимное признание дополнений к договорам по обязательному страхованию автовладельцев позволит беспрепятственно пересекать границы.

"Для страховщиков трех стран из-за законодательных ограничений остро стоит проблема перестрахования как внешнего, так и внутреннего. Внедрение новых видов страхования: обязательное страхование ответственности перевозчиков, страхование опасных объектов, ответственности работодателей и других обязательных видов страхования, принятых в одной из стран ЕЭП, потребует довольно серьезной работы над законодательствами стран-членов", - сообщил Саркисов.

Кроме того, стало известно, что к 2015 году Евразийский конгресс страховых организаций намерен интегрировать страховые рынки трех стран в рамках ТС, повысить их конкурентоспобность, подготовить общий страховой рынок к вступлению во ВТО.

Председатель совета директоров АО "НСК" Тлек Альжанов сообщил, что в связи с гармонизацией законодательства о страховании трех стран ТС, Казахстан получит рынок перестрахования России, который на сегодня для Казахстана закрыт. По его словам, также уменьшатся тарифы по страхованию. "Тарифы по автострахованию в Казахстане существенно отличаются от российских. Например, для казахстанцев, выезжающих в Россию, тариф составляет 15 тысяч тенге, а для россиян, въезжающих в Казахстан, - 250 тенге", - отметил Альжанов. Также он добавил, что уже сейчас обсуждается вопрос о приграничном страховании. Также он заявил, что со временем, при достижении гармонизации тарифов будет введен единый полис для трех стран ТС.

http://tengrinews.kz/money/edinyiy-strahovoy-ryinok-v-ramkah-ts-sozdadut-k-2019-godu-231817/

Кыргызстан признан лучшей страной для проживания в Центральной Азии

Кыргызстан признан самой лучшей страной для проживания в Центральной Азии, такие результаты были получены изданием CA-News в ходе опроса.

В голосовании приняли участие 2402 человека. Респондентам не устанавливали никаких критериев выбора, опрос был построен на личном восприятии каждого участника. Так, около 40 процентов опрошенных считают, что самой комфортной страной для проживания является Кыргызстан.

Казахстан оказался на втором месте, набрав лишь 17,2 процента голосов. Далее в рейтинге расположились Узбекистан (10,9 процента) и Таджикистан (10,4 процента). Отметим, что некоторые участники опроса голосовали и за Россию, которая набрала 10 процентов голосов. Лишь два процента опрошенных считают, что жить лучше всего в Туркменистане.

http://tengrinews.kz/sng/kyirgyizstan-priznan-luchshey-stranoy-dlya-projivaniya-v-tsentralnoy-azii-231902/

Правительству Казахстана поручено сократить разрыв между богатыми и бедными

Правительству Казахстана поручено изучить вопрос сокращения разрыва между богатыми и бедными, передает корреспондент Tengrinews.kz. 

"Вопрос не заключается в том, что как мы ВВП развиваем на душу населения, не это важно. Надо смотреть, сколько у нас бедных, какая разница между бедными и богатыми, а разница у нас значительная. Я специально этим занимался", - сказал Назарбаев на заседании совета предпринимателей при президенте и привел данные статистики.

По его словам, 36 процентов домохозяйств в Казахстане имеют среднемесячные доходы свыше 30 тысяч тенге. Таких насчитывается порядка 6 миллионов человек. 55,6 процента имеют среднемесячные доходы до 36 тысяч тенге, это примерно 9 миллионов человек, а 8 процентов домохозяйств имеют среднемесячные доходы менее 15 тысяч тенге на человека, это приблизительно 1,5 миллиона человек.

"Правительству я даю поручение, надо изучить этот опыт. Не надо рукой махать просто так. Для чего экономика работает? Есть специальный мировой рейтинг, знаете, да? У нас он пока 6. Опасно, когда к 10 приближается", - предостерег Глава государства.

Нурсултан Назарбаев предложил бизнесу, в особенности крупному, вопрос увеличения заработной платы сотрудников.

"С одной стороны, можно посмотреть, у кого есть возможность, у крупного бизнеса постепенно, не в ущерб бизнесу, поднимать зарплаты людей. Но есть компании, которые подняв заработную плату, сами уйдут на дно. Вот здесь государство должно помогать и мы помогаем. У нас есть социальные рабочие места", - заключил он.

http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstvu-kazahstana-porucheno-sokratit-razryiv-mejdu-bogatyimi-i-bednyimi-231889/

В Казахстане вновь дискутируют о Преемнике...

- «ЕвроАзия»: В Казахстанских и российских СМИ вновь активно обсуждается вопрос о властном транзите в Казахстане. С чем на этот раз связаны подобные разговоры? 

- Андрей Карпов: Всякий раз, когда в прессу попадают спекуляции на тему состояния здоровья Назарбаева, эта тема мгновенно обрастает разного рода ответвлениями, как правило, связанными с оценкой шансов того или иного претендента на руководство страной в постназарбаевскую эпоху.

Но на этот раз тема преемничества разошлась на два блока вопросов. Первый блок – шансы основных кандидатов - традиционен. А вот второй блок крайне интересен для экспертов, ведь вброшена тема последствий передачи власти преемнику для основных внешних игроков на центрально-азиатском направлении: России, США, Китая.

- «ЕвроАзия»: Обратимся к первому сюжету. Что изменилось за последний год на властном Олимпе РК?

- А.К.: Из аппаратных раскладов «ушел» Аслан Мусин, несколько снизились шансы Тимура Кулибаева, п-прежнему в тройке лидеров Нуртай Абыкаев, но при этом большинство местных экспертов полагают, что именно он будет выступать гарантом оптимальной модели наследования, но при этом не является основным кандидатом на пост №1. На самом деле, дым начинает немного рассеиваться, и появившиеся разговоры о неком «властном триумвирате» являются тому лишним подтверждением.

Пока вырисовывается такой вариант - трио преемников: Карим Масимов, Нуртай Абыкаев и кто-то из представителей «карагандинской группы». Вполне вероятно, что трио может увеличиться до квартета за счет подключения к нему Дариги Назарбаевой либо Тимура Кулибаева, которые станут гарантами соблюдения и сохранения интересов «семьи».

- «ЕвроАзия»: Иными словами, вариант коллективного наследования Вам кажется наиболее реальным?

- А.К.: Еще два года назад Ермухамет Ертысбаев заявил журналистам, что второй президент Казахстана не будет иметь полномочий, равных полномочиям Нурсултана Назарбаева. Сейчас все к этому и идет. При этом президент Казахстана согласует и решит вопрос о преемнике с наиболее близкими персонами, но сам выберет момент объявления элите о наследнике. А до этого момента продолжатся институциональные изменения, перераспределение полномочий внутри властных институтов.

- «ЕвроАзия»: А если обратиться ко второй теме... Чем вызваны публикации относительно обеспокоенности Москвы и Вашингтона относительно будущего Казахстана в постназарбаевский период?

- А.К.: Слишком многое завязано на фигуре национального лидера РК. Да и не видно в его ближайшем окружении фигур, равновеликих Елбасы даже с прицелом на ближайшую перспективу в 5-6 лет. Все-таки, это абсолютно уникальная для постсоветского пространства личность. И даже самые даровитые политические топ-менеджеры в РК не обладают таким уникальным чутьем в политике, которое обеспечило Назарбаеву успешное проведение реформ на разных этапах существования казахстанского государства.

Легко сказать: «надо делать ставку не на персоны, а на процессы». Но ведь по большому счету именно Назарбаев является гарантом сохранения динамики процессов евразийской интеграции.

Но все же я бы не стал ставить вопрос так однозначно, имея в виду возможное изменение внешнеполитического курса РК, а серьезно задумался бы о том, насколько выверенным является общий характер наших двусторонних отношений, начиная с информационного поля и заканчивая проблемами Байконура.

А в завершении скажу, что глубокое знание казахстанской проблематики могло бы очень сильно помочь Кремлю именно сейчас в определении верных параметров двустороннего диалога. В Центральной Азии возникает такой момент, когда стандартные модели поведения крупных игроков уже не работают. Нужна точечная настройка.

- Спасибо за интервью.

http://www.ia-centr.ru/expert/15548/

Киргизия ничего не потеряет от вступления в Таможенный союз

Баку - Вопреки опасениям в республике, Киргизия ничего не потеряет, если присоединится к Таможенному союзу (ТС) России, Казахстана и Белоруссии, считает независимый кыргызский эксперт, доктор экономических наук, профессор Айылчы Сарыбаев.

Возможное присоединение Киргизии к ТС вызывает многочисленные опасения в республике. Наблюдатели считают, что вступление повлечет за собой множество негативных последствий, в том числе приведет к значительному повышению цен в республике, а также к тому, что Киргизии попадет в зависимое положение от других членов организации.

Руководство республики выразило свою политическую волю по вступлению в организацию, однако точные сроки присоединения Киргизии к союзу пока неизвестны. Правительство Киргизии придерживается мнения, что республика для Таможенного союза - выгодная транзитная страна и объект инвестирования.

«Я считаю, что наши партнеры и соседи-участники Таможенного союза заинтересованы в присоединении Киргизии к данной региональной организации со своими неоспоримыми преимуществами, высоким транзитным потенциалом, доступной и квалифицированной рабочей силой», - говорится в обращении президента Киргизии Алмазбека Атамбаева к участникам международной конференции «Киргизия на пути к евразийской интеграции», начавшейся 29 марта.

По мнению Сарыбаева, любая страна должна стремиться как можно шире развивать свои экспортные и импортные отношения с любым другим государством, в особенности с соседними.

«Казахстан (один из членов Таможенного союза) и Киргизия - соседние государства», - сказал эксперт.

По его словам, стороны были вынуждены создать Таможенный союз, так как их не принимали во Всемирную торговую организацию (ВТО), союз был создан в противовес нее, а теперь Россия и Казахстан находятся в процессе вхождения в ВТО, и в этих условиях Киргизия ничего не потеряет от вступления в ТС.

«Так как Россия и Казахстан будут также входить в ВТО и работать в соответствии с нормами организации, Киргизии выгодней развивать двусторонние экономические отношения с этими соседними странами и в рамках других структур», - сказал Сарыбаев.

По словам Сарыбаева, у Киргизии практически нет ничего, что он мог бы предложить Таможенному союзу.

«Киргизия войдет в организацию как слабая сторона и потребитель, и для ее нынешних членов это, скорее, политический, нежели экономический шаг», - считает эксперт.

У Киргизии при вступлении появится возможность более выгодно получать сырье из стран-членов организации. При этом в самой республике могут незначительно повыситься цены на товары первой необходимости, ввозимые из Китая.

Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии функционирует с 2010 года. Цель ТС - формирование единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. С первого января 2012 года начало функционировать Единое экономическое пространство государств в рамках Таможенного союза.

http://www.inosmi.ru/sngbaltia/20130409/207877244.html

Русские в Узбекистане: хуже некуда

Положение русских и русскоязычных граждан стремительно ухудшается во всех бывших советских республиках Средней Азии, но наиболее сильному давлению они подвергаются в Узбекистане. "Уже двадцать лет в Узбекистане идет масштабное и очень жесткое вытеснение русских из всех сфер жизни, — подтвердила эту информацию в беседе с корреспондентом "Росбалта" жительница Ташкента Валентина. Свою фамилию она называть категорически отказывается, мотивируя это тем, что "ей здесь еще жить".


За время существования СССР из России в регионы Средней Азии было направленно на работу более 25 миллионов человек. Это были не только русские – и украинцы, грузины, армяне и люди других национальностей многонациональной страны. Сегодня, на волне все более ожесточающегося национализма, все эти люди, вложившие свой труд в развитие региона, стали людьми даже не второго, а третьего сорта. Для большинства из них уехать из Узбекистана давно стало единственной и заветной мечтой. Но вот реализовать ее они вряд ли когда-нибудь смогут: нет ни средств, ни возможностей.


"Коррупционный, сверхжестокий, авторитарный режим, ради своего обогащения использует многочисленные заказные судебные процессы; перед произволом властей беззащитен любой — вне зависимости от положения, рода занятий, гражданства. И это – на фоне современных городов и дворцов, созданных умом и руками многих тысяч россиян, направленных правительством СССР поднимать отсталый Узбекистан", — говорит руководитель Брянского регионального представительства юридической сети "Миграция и Право" правозащитного центра "Мемориал" Николай Поляков


"Органы власти и правоохранительные органы Узбекистана поощряют национализм и экстремизм — увольняют без объяснения причин, реально угрожают и подвергают смертельной опасности, дают понять, чтобы мы срочно покинули свои дома и квартиры и уезжали в "свою Россию"" — рассказывает беженец из Узбекистана Леонид Лощаков — "Многие родные, близкие нам люди погибли в неволе — они подверглись изощренным, поистине средневековым пыткам, тюремщики отбивали им почки, и они исходили кровью, отрезали пальцы, загоняли иголки под ногти, раздавливали или поджигали половые органы, выкалывали глаза, перерезали горло".


"На русском языке уже не говорят в школах, институтах, — продолжает собеседница "Росбалта". — Мне кажется, что Россия не делает ни малейших шагов по исправлению ситуации. А вместо этого продолжает финансировать какие-то непонятные и сомнительные проекты".


Устроиться на работу русскому человеку, даже если он неплохо говорит по-узбекски, достаточно сложно. И платить ему будут меньше. "Нас просто не считают за людей, — говорит Валентина. – И даже попытка поднять вопрос о положении русских, и особенно русских пенсионеров, больных или инвалидов, вполне может окончиться помещением в тюремную камеру по надуманным обвинениям. Сегодня отобрать у такого человека квартиру или любое другое имущество может каждый начальник районного уровня. Нас целенаправленно выживают отсюда".


"Программы для соотечественников, запущенные властями России у нас не работают" — говорит Валентина – "Наши (узбекские – прим. авт.) власти просто игнорируют любые инициативы. Узбекским властям мы безразличны, а российские, похоже, не особенно следят за их реализацией".


Сразу после подавления Андижанского мятежа, когда послы западных стран выехали из Узбекистана "для консультаций" было вполне понятно, чем бы закончилось правление Каримова, если бы не его защиту не встал Путин. Очевидно, за эту "услугу" в Ташкенте целенаправленно уничтожены все памятники, связанные с русским и советским периодом. Несмотря на поддержку со стороны России в 2005 году, когда Узбекистану объявили бойкот все западные страны, сегодня в государственной идеологии этой страны Россия – главный враг, а сами русские – "потомки оккупантов".


"Симпатия или антипатия к России и русским в Узбекистане зависят от курса внешней политики Ташкента, — говорит эксперт по региону Айбек Султангазиев. – В годы потепления отношений между странами симпатии усиливаются со стороны власти. Но враждебность к русским присутствует с самых первых лет независимости. Период нахождения территории Узбекистана в составе Российской империи, а затем и СССР преподносится тенденциозно и рассматривается в официальной идеологии как период колонизации".


Поскольку такое отношение к неузбекским меньшинствам в Узбекистане является государственной политикой, вероятно российским властям следует начать проводить политику, которая вынудит узбекское руководство пересмотреть свою практику. Тем более, что среди простых узбеков, особенно заставших советское время, отношение и к русским и к русскому языку вполне лояльное и уважительное. Другое дело, что за время независимости уже подросло поколение, твердо усвоившее правило – русские это "колонизаторы".


"Бывшие партократы в первые годы независимости пытались оседлать националистические настроения и у них получилось, — считает Султангазиев. – А теперь это здесь уже традиционный фактор консолидации общества. Кроме того, таким образом пытаются просто занизить значимость советского периода, который был более комфортен для большинства населения".


Российские власти если и делают что-то для поддержания соотечественников в Узбекистане, то этого явно недостаточно и действия эти неэффективны, подтверждает эксперт. "Россия просто поражает своим благодушием в таких вопросах, — говорит Айбек Султангазиев. – Ради тактических побед во внешней политике Москва очень легко жертвует стратегическими интересами. Фактически, любое государство должно рассматривать своих соотечественников за рубежом как инструмент для влияния на иностранное государство. Россиянам стоило бы поучиться у китайцев. Тем более, в постсоветском пространстве для Кремля до сих пор существуют более благоприятные условия для продвижения своих интересов. Прежде всего, РФ необходимо наладить адекватную систему реагирования на потребности и проблемы своих соотечественников. Работать активно в гуманитарно-культурном пространстве Узбекистана. И быть готовым вести жесткий диалог с использованием своих рычагов влияния при защите прав русских в Узбекистане".


У России достаточно рычагов воздействия – и политических и экономических. Трудовые мигранты, бизнес — интересы узбекской элиты в России. Можно поддержать инициативы международных НПО по бойкоту узбекского хлопка. Есть еще много точек воздействия, была бы только воля.


Михаил Александров
http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/04/01/1112454.html

Таджикистан выдвигает России новые требования по военной базе?

Российские военнослужащие на бронетранспортерах принимают участие в военных учениях "Мирная миссия-2012" в г. Худжанд на территории Таджикистана. Для продления срока пребывания 201-й российской военной базы в РТ, возможно, потребуется согласиться на новые требования ее властей, включая вложение инвестиций в энергетику республики. (Фото Минобороны РФ)

НОВОСТИ / АНАЛИТИКА. Подождите, не кладите трубку… Или, может быть, подождите, не стреляйте. Соглашение о продлении срока пребывания российской военной базы, достигнутое осенью прошлого года между РФ и Таджикистаном, похоже, дело не такое уж решенное.

В октябре минувшего года руководитель РФ Владимир Путин посетил с визитом Душанбе вроде бы для участия в торжествах по случаю 60-летия президента Таджикистана Эмомали Рахмона. После отъезда Путина российские и таджикистанские чиновники договорились о продлении срока пребывания российской военной базы в Таджикистане без платы за аренду вплоть до 2042 года.

Прошло полгода, а документы о продлении срока аренды базы, несмотря на серьезные уступки со стороны Кремля, так и не ратифицированы законодательным органом Таджикистана. Как отмечалось в статье, опубликованной в российской газете "Коммерсант", Москва выполнила два ключевых условия, поставленных Таджикистаном: ввела льготный режим для таджикских трудовых мигрантов и отменила пошлины на поставки нефтепродуктов. Около 95 процентов нефти и газа Таджикистан импортирует из РФ, и альтернативных источников поставок у страны особо не имеется.

По версии газеты "Коммерсант", Душанбе сейчас добивается от Москвы гарантированных инвестиций в свою гидроэнергетику и выделения средств на модернизацию своих вооруженных сил. "Более того, в Душанбе выразили пожелание, чтобы Москва выделила на перевооружение таджикской армии больше обещанных $200 млн., напомнив, что Киргизии РФ обещала на аналогичные цели около $1 млрд", – пишет издание.

Чиновники России и Таджикистана подчеркивают, что никаких проблем с соглашением нет. "Соглашения, подписанные в октябре 2012 года, имеют юридическую силу и будут реализованы", – сказал EurasiaNet.org посол России в Душанбе Юрий Попов. Он назвал комментарий в "Коммерсанте" "паникерским", добавив, что "реализация этих соглашений – в частности, связанных с инвестициями в гидроэнергетику – идет своим чередом".

Замдиректора Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Сайфулло Сафаров назвал журналистов "Коммерсанта" "сказочниками", настойчиво заявляя, что с соглашениями все в порядке и в должное время они будут ратифицированы. "Соглашение по военной базе подписано президентами двух стран, а это означает, что оно будет ратифицировано, – сказал Сайфулло Сафаров EurasiaNet.org. – В прошлом году стороны обсудили ряд других вопросов, в основном экономических, и в основном в рамках меморандума о намерениях. Для соответствующего воплощения этих намерений в жизнь требуется время и усилия с обеих сторон".

Многие аналитики в Душанбе тоже полагают, что данный договор в итоге будет оформлен, но чем дольше тянется этот процесс, тем больше риск, что что-нибудь пойдет не так и тактика, применяемая Душанбе в этом торге, может ударить по самому Рахмону. На взгляд руководителя душанбинского аналитического центра "Индем" Саймиддина Дустова, статья в "Коммерсанте" является индикатором того, что терпение Кремля начинает истощаться. "Публикация в "Коммерсанте" является для властей Таджикистана четким сигналом, что проволочки вызывают у Кремля раздражение, – отмечает он. – И чем дольше [таджикская сторона] будет затягивать этот процесс, тем сильнее будет это раздражение".

По мнению Саймиддина Дустова, Эмомали Рахмон уже сейчас играет с огнем, учитывая тот факт, что осенью нынешнего года в Таджикистане должны пройти президентские выборы. В настоящее время Эмомали Рахмон не встречает особого сопротивления своему переизбранию на новый срок, но политический ландшафт Таджикистана в последние годы неоднократно сотрясался, и выборы могут предоставить Кремлю возможность для осуществления вмешательства.

Независимый эксперт Таджикистана по политическим вопросам Рашид Абдулло разделяет мнение Саймиддина Дустова, что президент Рахмон, возможно, искушает судьбу. "Нарушение межгосударственных договоренностей накануне выборов может неблагоприятно сказаться на властях [Таджикистана]", – отмечает он.

Путь эксперты и политические деятели, возможно, и сходятся во мнении, что для Душанбе было бы лучше иметь поблизости российские войска, мнение это далеко не единогласное. Перед прошлогодним осенним визитом Путина СМИ республики активно муссировали вопрос о том, что лучше отвечает внешнеполитическим интересам Душанбе. Одни эксперты отмечали, что МИД Таджикистана, похоже, намерен укреплять связи с США, что определенно вызовет недовольство со стороны Москвы. Другие говорили, что с Россией следует поддерживать тесные стратегические взаимоотношения, но Кремль должен уплатить за пребывание российских войск на территории Таджикистана соответствующую рыночную цену.

Российские же эксперты полагают, что отсрочка пограничного соглашения чревата серьезными скрытыми издержками. Как отметил эксперт московской Ассоциации приграничного сотрудничества Андраник Дереникьян, отсрочкой соглашения могут воспользоваться элементы, заинтересованные в сохранении обстановки нестабильности в регионе. "Российское военное присутствие в регионе жизненно важно и для России, и для Таджикистана, – говорит он. – Региону угрожает немало опасностей, среди которых рост исламского радикализма и геополитические амбиции сильных держав, заинтересованных в дестабилизации и даже распаде отдельных государств".

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1365439980

Михаил Делягин: глобальный кризис, или зачем Россия человечеству

Современные экономические проблемы – лишь частное выражение системного кризиса человечества, которое меняет весь свой облик.

Главное, как обычно, происходит вне экономики. Это коренное изменение отношений человека как биологического вида и как части ноосферы с остальной природой – как неживой, так и, возможно, включающей в себя не ощущаемое нами коллективное сознание.

С одной стороны, мы подпадаем под закон сохранения рисков: в замкнутой системе минимизация индивидуальных рисков повышает общесистемные риски – вплоть до слома системы.

Мы видели это на американском фондовом рынке, где система деривативов сделала риски инвесторов в первоклассные корпоративные облигации на порядок более низкими, чем риски эмитентов. Индивидуальные риски были минимизированы, общий потенциал рисков был загнан на системный уровень, и система разрушилась.

То же мы наблюдаем в самых разных сферах: от педагогики (где стремление обезопасить мальчиков порождает пассивность целых поколений) до медицины (где спасение больных детей разрушает генофонд развитых стран). Поскольку мы люди, мы не можем остановить нарастание этих рисков – и обречены на их стихийную, то есть разрушительную, реализацию.

С другой стороны, с началом глобализации развитие технологий сделало наиболее прибыльным из общедоступных видов бизнеса формирование сознания. «Наиболее прибыльный из общедоступных» - значит наиболее массовый: главным делом человека становится уже не изменение окружающего мира, а формирование собственного сознания. Меняется сам образ действия человечества. За всю его историю подобного перехода еще не было.

Сознание человека превращается в объект наиболее интенсивного и хаотичного воздействия. Возникает огромное число обратных связей, из-за которых мир становится менее познаваемым. Снижение познаваемости мира повышает спрос на мистику, снижает потребность в науке, - а значит, и в образовании, которое вырождается в инструмент социального контроля. Начинается архаизация человечества, его дегуманизация, скатывание в новое Средневековье.

С сугубо экономической точки зрения это можно объяснить приспособлением социальных отношений на всех уровнях – от семейного до надгосударственного, глобального, - соответствующих уходящим индустриальным технологиям, к новым постиндустриальным технологиям. На первом этапе они информационные, затем, вероятно, придет очередь биологических. Но, говоря об экономических вопросах, следует помнить, что комплекс изменений значительно шире и глубже того круга явлений, который изучает экономика.

Глубина мирового финансового кризиса недооценивается из-за игнорирования его фундаментальной причины – исчерпанности модели глобального развития, созданной в результате уничтожения Советского Союза. После победы над нами в «холодной войне» Запад эгоистично перекроил мир в интересах своих глобальных корпораций, лишив (для недопущения конкуренции с этими корпорациями) освоенные территории возможности нормального развития.

Но это ограничило сбыт самих развитых стран, создав кризис перепроизводства – правда, в первую очередь не традиционной продукции, а преимущественно продукции информационных и управленческих технологий, направленных на изменение человека и управление им: high-hume’а, а не high-tech’а.

Инстинктивно нащупанное в качестве выхода из этого кризиса стимулирование сбыта кредитованием неразвитого мира вызвало в 1997-1999 годах кризис долгов, бумерангом ударивший по США в 2000-2001 годах.

США вытащили себя (и мировую экономику, стержнем кото-рой они являются) из рецессии двумя стратегиями.

«Накачка» рынка безвозвратных ипотечных кредитов перестала работать в сентябре 2008 года.

Вторая стратегия поддержки экономики США - «экспорт не-стабильности», подрывающей конкурентов и вынуждающей их ка-питалы и интеллект бежать в «тихие гавани» Запада. Рост неста-бильности оправдывает рост военных расходов в самих США, стимулирующих экономику и технологии (это «военное кейнсианство», эффективно применявшееся Рейганом). Реализованная в 1999 году в Югославии против еврозоны, эта стратегия исчерпала себя уже в Ираке. «Арабская весна» и террористическая война против Сирии свидетельствуют о вырождении стратегии «экспорта нестабильности» в опасный и для самих США «экспорт хаоса»: они не пытаются контролировать дестабилизируемые ими территории, став катализатором глобального военно-политического кризиса.

По доктрине Обамы, пришедшей на смену доктрине Буша, надо в максимальной степени действовать чужими руками, тратя ресурсы своих сателлитов по НАТО, а не свои, и не американизировать незападные общества, а погружать их в самоподдерживающийся хаос, позволяющий контролировать их ресурсы, где они есть, малыми силами. Именно этим вызван союз с исламскими террористами, над которым работал еще Чейни и который стал очевидным в Ливии и Сирии.

Однако в финансовом плане возможности этой стратегии представляются недостаточными для поддержания должного спроса на доллар, - и, соответственно, для сохранения status quo.

Сегодня Запад пытается не повысить свою конкурентоспособность, но просто запихнуть мир обратно в прошедшие навсегда 90-е и 2000-е годы, когда под прикрытием разговоров о глобализации и гуманитарных интервенциях почти везде, даже в Восточной Европе, сложился по сути дела новый колониализм.

Это значит, что он утратил стратегическую инициативу, которую пока некому подобрать.

Органическая неспособность США поступиться даже малой частью текущих интересов ради урегулирования своих же стратегических проблем, их поистине убийственный эгоизм буквально выталкивает на авансцену мирового развития новых участников – Евросоюз, Китай и, если у нашего руководства хватит интеллекта, Россию, и кладет конец Pax Americana.

Насколько можно понять, интеграция человечества вновь, как в начале ХХ века, превысила возможности его управляющих систем, и теперь человечество вынуждено уменьшить ее глубину, отступив назад и частично восстановив управляемость за счет примитивизации процессов развития.

С другой стороны, сугубо экономическое содержание современного кризиса – загнивание глобальных монополий. Источников внешней конкуренции на глобальном рынке нет. Технологический прогресс, который может быть другим источником конкуренции, тормозится как этими монополиями (в том числе злоупотреблением правом интеллектуальной собственности), так и отсутствием значимых внеэкономических угроз (без которых открытие новых технологических принципов, в отличие от их последующей коммерционализации, нерентабельно).

Поэтому загнивание глобальных монополий будет нарастать, пока не приведет к срыву в депрессию. Из-за нехватки спроса единый глобальный рынок распадется на запутанную систему макрорегионов; снижение масштабов рынков приведет к утрате ряда технологий и техногенным катастрофам.

Макрорегионы будут вести между собой жесткую и хаотичную культурную, политическую, хозяйственную и технологическую конкуренцию, - как в межвоенный период. Формирование макрорегионов ограничит всевластие и, соответственно, загнивание глобальных монополий: при всей их мощи их доступ в «чужие» макрорегионы будет ограничен. Поэтому данный сценарий неприемлем для глобального управляющего класса и ближе всех стоящего к нему руководства США: для них лучше погрузить потенциальные макрорегионы в хаос, чем дать им обособиться от контролируемых глобальными монополиями глобальных рынков.

Тем не менее равновесие, вероятно, будет временно достигнуто восстановлением биполярной системы (с противостоянием США и Китая при Евросоюзе, Японии, Индии и, возможно, России в качестве сдерживающей остроту этого противостояния силы) в политике и поливалютной – в экономике (каждая валютная зона будет иметь свою резервную валюту).

Однако фундаментальная проблема современного развития заключается не в эгоизме США, не в нехватке ликвидности, не в кризисе долгов, но в отсутствии источника экономического роста США, а с ними – и всей мировой экономики. Ничто не смягчит кризис перепроизводства продукции глобальных монополий и не создаст новый экономический двигатель взамен разрушившихся. Это означает, что из кризиса мировая экономика выйдет не в восстановление, но в депрессию, длительную и достаточно тяжелую. Эта депрессия, как и Великая депрессия, начавшаяся в 1929 году, будет порождать войны, - но войны долгое время не будут выходом из нее, так как не будут вести к объединению разделенных макрорегионов (и, тем самым, к снижению уровня монополизма внутри них).

Ситуацию усугубляет распространение и совершенствование компьютеров, являющихся олицетворением формальной логики. Оно уравнивает нас по доступу к ней, - и конкуренция между людьми и коллективами постепенно начинает вестись на основе не логического, но внелогического – творческого и мистического – мышления.

В силу неумения их воспитывать с той легкостью, с которой мы воспитываем способность к логическому мышлению, это сделает конкуренцию более биологической и менее социальной, чем мы привыкли считать приемлемым. Это усилит тенденцию к снижению социальной значимости знания и качества специалистов, что грозит техногенными катастрофами из-за неспособности обслуживать существующую инфраструктуру.

Рост мистического мышления, ужесточение глобальной конкуренции, появление глобального управляющего класса, который, не имея ни избирателей, ни налогоплательщиков, ни влияющих акционеров, принципиально свободен от ответственности, будет способствовать дегуманизации общества.

Распространение информационных технологий ведет к кризису управления, включая кризис традиционной демократии, которая на глазах перестает работать.

Исчерпанность либеральной и в целом рыночной парадигмы стала очевидной, начиная с валютного кризиса неразвитых стран 1997-1999 годов. (Современная рыночная парадигма подразумевает, что человек живет ради наживы, а либеральная – что государство должно обслуживать глобальный бизнес, а не свой народ.)

Одно из проявлений этой исчерпанности - ликвидация среднего класса.

С одной стороны, если долгов слишком много и увеличивать денежную массу больше нельзя, глобальные монополии начинают сокращать издержки. Это означает сокращение потребления населения, которое потребляет рыночных благ больше, чем производит (хотя оно может производить нерыночный по своей природе человеческий капитал), - то есть среднего класса.

С другой стороны, сверхпроизводительные постиндустриальные технологии делают средний класс лишним.

Глобальные монополии уничтожали его в Африке, Латинской Америке и на постсоциалистическом пространстве. Теперь они уничтожают его в «ядре» капиталистической системы: в США и развитых странах Европы. Обнищание среднего класса развитых стран – пресловутого «золотого миллиарда» - не спасет от кризиса, но переводит этот кризис в новые, постэкономическую и постдемократическую плоскости.

Ведь демократия существует от имени и во имя среднего класса. После его гибели она выродится в новую диктатуру на основе формирования сознания. Это завершит процесс расчеловечивания, отказа от цивилизации. Мы увидим, как Запад откажется от суверенитета и самосознания личности, этого главного достижения эпохи Просвещения, и вернется в Средние века - может быть, через бедствия, которые ломают психику общества и индивидуума. Первый шаг к этому уже сделан: декартовское «Я мыслю – значит, я существую» заменено даже не более комфортной для индивидуума формулой «я потребляю», а прямо служащей бизнесу и только ему «я покупаю – значит, я существую».

Реклама внушает, что изменение этикетки на вещи повышает ее цену в разы. Это значит, что массовый обмен уже стал неэквивалентным. А неэквивалентный обмен - это грабеж. Если грабеж стал нормой, традиционного рынка больше нет. И это естественно: обнищание среднего класса лишает современную экономику спроса. А экономика без спроса есть нерыночная экономика.

С другой стороны, системная утрата собственниками крупных корпораций контроля за их топ-менеджерами, строго говоря, отменяет частную собственность, а с ней и капитализм в его классическом понимании.

Таким образом, традиционные демократия и рынок закончились, просто мы этого еще не признаем.

Кризис демократии и развитие глобального управляющего класса, осуществляющее внешнее управление по отношению ко всему не входящему в нее человечеству, способствует возрождению скрытых, орденских по своей природе систем управления.

Они аккумулируют знания, - но скрытое знание в силу его природы умирает, вырождаясь в ритуалы. Поэтому надвигающееся на нас и предвкушаемое частью глобального управляющего класса компьютерное Средневековье будет оставаться компьютерным недолго.

Таким образом, нас ждет болезненная и глубокая архаизация, сопровождаемая значительными жертвами, - своего рода падение в новые Темные века.

Такова вполне очевидная, тривиальная тенденция.

Мы не знаем, удастся ли человечеству избежать катастрофического движения по этому пути, но должны прилагать все силы для решения этой задачи.

Она двуедина: сохранить технологии и продолжить технологический прогресс, несмотря на сужение рынков (и, соответственно, снижение степени разделения труда), и сохранить гуманизм, остановив общую дегуманизацию.

Представляется, что Россия, даже в сегодняшнем состоянии, является единственной частью человечества, в принципе способной решить эту задачу (и всем здоровым силам человечества стоит помочь ей в этом, потому что «быть способным» - еще отнюдь не значит свою способность реализовать).

С одной стороны, в рамках советского ВПК был создан колоссальный, во многом сохраненный и даже развитый задел сверхпроизводительных «закрывающих» технологий, отличающихся от традиционных дешевизной, простотой и эффективностью. Блокируемые монополиями, после их краха в условиях глобальной депрессии они способны сохранять высокую рентабельность даже на узких рынках.

С другой стороны, наша культура принципиально гуманистична - в силу исключительного значения для нее стремления к справедливости. Стремление к справедливости способствует постоянному предпочтению эффективности с точки зрения общества перед эффективностью ч точки зрения отдельной личности или фирмы, что является залогом как коллективного выживания, так и сохранения гуманизма.

Российская культура носит принципиально мессианский характер: ее носители не только не живут без сверхзадачи даже в условиях высокого комфорта (это общая особенность человека как биологического вида), но и способны самостоятельно продуцировать эту сверхзадачу, как в комфорте, так и на грани гибели.

Это позволяет России всерьез пытаться искать выход из ловушки, в которой находится современное человечество, на пути своего рода «технологического социализма», сочетающего гуманизм и развитие технологий в рамках соединяющего людей «общего дела».

http://svpressa.ru/economy/article/66545/

Таможенный союз - Pro & Contra

На историческом факультете МГУ состоялась презентация сборника статей "..И время собирать камни...", посвященного проблемам реализации евразийского интеграционного проекта. Редакция сайта публикует материал, предоставленный известным казахстанским политологм - Андреем Чеботаревым.

Откровенно форсированный характер реализации евразийского интеграционного проекта де­монстрирует неоднозначные результаты функционирования ТС и пока туманные перспективы развития ЕЭП. В связи с чем среди казахстанской элиты и широкой общественности нет единого мнения относительно участия республики в данных межгосударственных объединениях. Ситуацию усложняет то, что в настоящее время критерием для оценки рассматриваемого проекта в целом, главным обра­зом, выступают позитивные и негативные стороны участия Казахстана в Таможенном союзе. При этом соотношение тех и других не исследовано должным образом, что создает много вопросов, неясностей и сомнений.

Среди положительных результатов участия Казахстана в ТС можно отметить:

I.Poct товарооборота между Казахстаном и двумя другими странами-участницами.

2. Увеличение поступлений в бюджет республики. По оценкам начальника управления таможенных доходов Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК Елены Канаш-киной, это связано с введением единого таможенного тарифа и увеличением поступлений по импортной пошлине и НДС из России.

3. Рост уровня тарифной защиты республики.

Согласно оценкам Центра экономического анализа «Ракурс», после вступления Казахстана в ТС уровень тарифной защиты страны значительно вырос. Так, простая среднеарифметическая эффективная ставка в адвалорном эквиваленте (АВЭ) увеличилась с 6,45% до 12,1%, а средневзвешенная ставка в АВЭ - с 4,3% до 12,67%. При этом уровень тарифной защиты Казахстана является выше уровня стран с низкими и средними доходами и выше среднего - по миру.

4. Расширение рынков сбыта казахстанских товаров за счет России и Беларуси, в том числе пос­редством снятия таможенных барьеров.

5. Предоставление казахстанским бизнесменам возможности участвовать в государственных закупках в России. Соответствующее заявление по этому поводу глава российского правительства Владимир Путин озвучил на пресс-конференции по итогам заседания высшего органа ТС на уровне глав правительств.

6. Повышение уровня инвестиционной привлекательности казахстанской экономики для рос­сийского бизнеса.

7. Защита Казахстана от экспансии со стороны Китая. По мнению некоторых экспертов, интеграция Казахстана с Россией является защитой суверенитета Казахстана от экспансии со стороны Китая как в экономическом, так и политическом плане. В частности, есть мнение, что повышение в рамках ТС таможенных пошлин на промышленную продукцию из других стран в два раза и на сельхозпродукцию -на 38% призвано обезопасить казахстанский рынок от вала некачественной продукции из сопредельных государств и, прежде всего, из Китая.




При всем этом фактор Таможенного союза имеет и отрицательные стороны для Казахстана:

1. Рост цен на продукты питания и товары народного потребления. Эксперты связывают это повышение, во-первых, с увеличением импортных пошлин, что поставило преграды для поступления дешевой продукции из Китая и других стран. Во-вторых, с беспрепятственным вывозом более дешевых казахстанских товаров в Россию, что, в свою очередь, стало стимулом для активности спекулянтов на внутреннем рынке республики.

2. Негативное влияние на малый и средний бизнес. Так, еще до официального создания ТС вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей Тимур Назханов сделал прогноз, что повышение ввозных пошлин на ряд товаров станет серьезной проблемой для казахстанского малого и среднего бизнеса. Он привел пример с компаниями по производству промышленных холодильных камер, которые выяснили, что комплектующие подорожают на 20%. В связи с этим они будут вынуж­дены включить дополнительные расходы в себестоимость товара, иными словами, повысить цену, что создает риск снижения покупательского спроса. И, кстати, бьет по интересам потребителей.

Например, одна предпринимательница из Павлодарской области, занимающаяся 15 лет импортом
мебели из Польши, была вынуждена отказаться от своего бизнеса. Причиной решения стало повыше­ние платежей на товары из третьих стран. Так, при стоимости мебели в 17 млн. тенге дама-предпри­ниматель вынуждена была отдать в бюджет в виде пошлины и НДС 8,5 млн. тенге.

Еще более негативно фактор ТС отразился на деятельности мелких предпринимателей, так на­зываемых «челноков», которые ввозят в Казахстан дешевые товары из Китая и других стран. Многим из них пришлось прекратить бизнес, что сильно сказалось на уровне и без того небольших доходов этих людей.

3. Усложнение таможенного администрирования. Председатель совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков обращает внимание на следующее обстоятельство: если раньше предприниматели Казахстана и России при ведении бизнеса между двумя странами подавали всего одну декларацию, то сейчас они вынуждены заполнять три документа: два налоговых заявления и одну таможенно-статистическую форму. При этом помимо усложнения соответствующей процедуры она стала еще и более затратной в финансовом отношении.

http://www.ia-centr.ru/expert/15534/

Для кыргызских мигрантов в Казахстане могут ввести спецналог

Казахстан рассматривает возможность введения специального налога для трудовых мигрантов из Кыргызстана. Об этом стало известно по итогам двусторонней встречи депутатов казахстанского Сената и кыргызского Жогорку Кенеша, которая прошла на кыргызстанско-казахстанской границе, передает Tengrinews.kz.

"Сейчас рассматривается такой вариант, по которому трудовые мигранты, приезжающие из Кыргызстана, будут платить определенный налог. Это около 3800 тенге. По такой схеме они смогут работать на территории Казахстана в течение 90 дней", - заявил по итогам переговоров председатель комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента РК Икрам Адырбеков.

С просьбой упростить режим пребывания и налогообложения для кыргызстанцев депутаты кыргызского парламента и правительство страны уже неоднократно обращались к руководству Казахстана. Теперь просьбы переходят в стадию исполнения.

Кроме того, кыргызские депутаты поставили перед казахстанскими коллегами вопрос расширения двусторонних экономических отношений. В частности, кыргызская сторона попросила облегчить процедуры экспорта мясо-молочной продукции в Казахстан. Казахстанские депутаты пообещали, что эти проблемы должны быть сняты уже в ближайшее время.

"Товарооборот между нашими республиками увеличился в прошлом году на 41 процент и составил больше 1,5 миллиарда долларов. Нам необходимо увеличивать объемы торговли", - отметил председатель комитета по международным делам Жогорку Кенеша КР Каныбек Иманалиев.

Также кыргызские депутаты заверили своих коллег, что в предстоящий летний сезон проезд казахстанских туристов через государственную границу будет упрощен. Откроются дополнительные пункты пропуска, чтобы снизить нагрузку на существующие приграничные КПП.

http://tengrinews.kz/sng/dlya-kyirgyizskih-migrantov-v-kazahstane-mogut-vvesti-spetsnalog-231675/

Теневая экономика Кыргызстана

По результатам произведенных в минувшем году проверок были выявлены значительные суммы теневых доходов, участвующих в нелегальной экономической деятельности. Это следует из отчета, который был представлен Государственной службой финансовой разведки Республики Кыргызстан на заседании парламентской фракции СДПК (Социал-демократической партии Кыргызстана). На нем также рассматривался законопроект «О противодействии легализации преступных доходов и финансированию террористической деятельности, ранее одобренный постановлением правительства.

 

Всего в 2012 году было подвергнуто проверкам порядка одного миллиона банковских трансакций, по подозрениям с движением полученных незаконными путями денежных средств. В результате были выявлены 2 миллиарда сомов, участвующие в незаконном финансовом обороте.

 

Также служба финансовой разведки провела 26 расследований, в результате которых собранные материалы были направлены в правоохранительные органы государства. Общая сумма обнаруженных теневых средств по этим делам составила 1 миллиард 580 миллионов сомов (или примерно 33 миллиона 610 тысяч долларов США). В ходе этих расследований были подготовлены 139 запросов в министерства и ведомства Кыргызстана, а также 54 международных запроса. По одному из таких запросов были заморожены банковские средства на сумму 2 миллиона долларов в одной из стран, в связи с их причастностью к террористической деятельности.

 

Стоит отметить, что еще в октябре минувшего года председатель Евразийской группы по отмыванию денег Юрий Чиханчин сообщил первому вице-премьеру Кыргызстана Джоомарату Оторбаеву о том, что по его сведениям каждый год из страны вывозится более одного миллиарда долларов наличными деньгами. Все это средства, полученные различными незаконными путями.

 

http://www.easttime.ru/news/kyrgyzstan/tenevaya-ekonomika-kyrgyzstana

Итоги визита президента Казахстана в Китай

Завершился официальный визит Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Китай, где он принимал участие в ежегодном международном форуме, посвященном взаимодействию стран азиатского региона в различных сферах экономики. Кроме этого, он встретился с Председателем КНР Си Цзинь Пином, в результате чего был подписан целый ряд документов, касающихся двухстороннего сотрудничества государств. А на самом форуме президент Назарбаев выступил перед его участниками.

По его словам, сегодня мировая экономика особенно нуждается в тесном сотрудничестве азиатских стран, прежде всего в областях энергетики, транспорта и логистики, а также сельского хозяйства. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день самые высокие темпы экономического развития наблюдаются именно в Азиатском регионе и поэтому расширение транспортных и энергетических потоков особенно важно для сохранения этого роста.

Он так же отметил, что современная экономика предъявляет особенно высокие требования к качеству образования и инвестициям в науку. «Необходимо разработать Программу действий азиатских стран в области их инновационного сотрудничества. В будущем именно она должна стать основой научного и технологического сотрудничества в регионе» - сказал Назарбаев.

В качестве примера плодотворного сотрудничества президент Казахстана привел евразийскую интеграцию в рамках СНГ.

Сегодня Евразия вполне может претендовать на роль ключевого региона современного мира. Здесь проживает две трети всего населения нашей планеты и производится более половины всего мирового ВВП. Развитие средств коммуникаций, взаимные инвестиции и торговля будут способствовать сохранению этого положения и в будущем.

Назарбаев также высказал мнение, что Единое экономическое пространство, созданное Россией, Казахстаном и Беларусью является связующим звеном между Востоком и Западом. Объединение открыто для приема новых членов, стремящихся к экономической интеграции – указал президент.

http://www.easttime.ru/news/kazakhstan/itogi-vizita-prezidenta-kazakhstana-v-kitai

Подписаться на этот канал RSS