Воскресенье, 17 Дек. 2017
contact Контакты: 0(312) 68-03-54, 0(559) 40-99-04   E-mail E-mail: vesti@vesti.kg

Политика

Общество

Геология

Аналитика

Экономика

Происшествия

Финка

17.10.17 11:39

Продолжатся ли реформы, начатые Темиром Джумакадыровым?

Вопрос безопасности на дорогах страны, который курировал вице-премьер, становится все более острым
За неделю до выборов в автоаварии, унесшей жизни трех человек, погиб вице-премьер-министр Кыргызстана Темир Джумакадыров. В рамках своих функциональных обязанностей он курировал работу силовых ведомств, направленную на обеспечение безопасности дорожного движения.

Сложившаяся на протяжении последних лет тревожная ситуация на дорогах страны является причиной серьезной озабоченности общества. Ежегодно жертвами автомобильных аварий становится порядка тысячи человек, а десятки тысяч получают увечья и травмы. Согласно официальной статистике за последние 15 лет в стране произошло более 75 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло почти 16 тысяч человек. По итогам прошедшего года на территории Кыргызской Республики было зарегистрировано 5 868 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 937 человек, 8 892 человек получили ранения.

Большая часть дорожно-транспортных происшествий связана с превышением установленной скорости, нарушением правил маневрирования, выездом на встречную полосу движения, неподчинением дорожным знакам, управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и нарушением правил проезда пешеходных переходов.

Особую озабоченность вызывает детская смертность на дорогах республики. По сравнению с предыдущим периодом, в 2016 году на 10% возросло количество ДТП с их участием. Количество детей, погибших в ДТП, увеличилось почти на треть, 58% трагедий связано с наездами на пешеходов, 37% были в качестве пассажиров, 5% детей, попавших в ДТП, были велосипедистами.

В поисках выхода из сложившейся ситуации в ходе заседаний правительства, Жогорку Кенеша и аппарата президента регулярно поднимались вопросы, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения. Вполне ожидаемым результатом данных мероприятий становятся очередные поручения в адрес Министерства внутренних дел с громкими требованиями «Обеспечить, усилить, принять меры…»

Предпринимаемые милицейским ведомством меры как правило ограничивались в очередном переводе личного состава Патрульной милиции на усиленный режим несения службы. Несмотря на очевидность того, что подобного рода авральные методы работы крайне негативно сказываются на эффективности работы патрульной милиции. Которая не в состоянии уделять должное внимание профилактике правонарушений, а также оперативно-розыскным и следственным мероприятиям по фактам преступлений, совершенных с применением автотранспортных средств.

Очевидно, что традиционные методы, заключающиеся в визуальном надзоре за дорожным движением, на сегодняшний день себя уже исчерпали. Резкий рост количества автомобилей на дорогах, увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть, а также усугубляющийся правовой нигилизм участников движения требуют принятия комплексных мер.

Еще в бытность Секретарем Совета безопасности Темир Джумакадыров начал работы, призванные кардинально повлиять на ситуацию на дорогах республики. Под его руководством был разработан и подготовлен комплекс мер по повышению уровня дорожной безопасности, состоящий из шести блоков.

Первый блок документа касается формализации процесса фиксации фактов нарушений Правил дорожного движения и наложения административных взысканий на участников дорожного движения. Это позволит эффективно решать задачи, связанные с реализацией принципа неотвратимости наказания за совершаемые правонарушения, минимизировать коррупционные риски путем устранения непосредственного контакта водителей с дорожными инспекторами. Автоматизация системы обеспечения дорожной безопасности планируется в рамках реализации проекта «Безопасный город», являющегося одним из направлений Национального проекта «Таза коом».

Второй блок мер предполагает оптимизацию деятельности государственных органов, курирующих вопросы обеспечения дорожного движения. Третий блок направлен на повышение уровня ответственности уполномоченных органов за устранение возможности избежать водительским составом наказания ответственности за совершенное ДТП. Также предусматриваются меры по обеспечению безопасности детей, в частности путем установки «лежачих полицейских» и дорожных знаков. Отдельным пунктом предлагается облегчить процедуру отзыва лицензий у автошкол, чья деятельность не в полной мере соответствует установленным  требованиям.

Четвертый блок касается модернизации дорожной инфраструктуры. В частности, предлагается возводить ограждающие барьеры посреди трасс, имеющих международное и междугороднее значение. Согласно пятому блоку документа предусмотрена организации передвижных медпунктов для более оперативного оказания помощи пострадавшим в ДТП. Шестой направлен на повышение профилактики дорожных происшествий путем проведения информационных кампаний на тему соблюдения ПДД.

Темир Джумакадыров, непосредственно курирующий деятельность Министерства внутренних дел, был намерен лично контролировать исполнение комплекса мер по повышению уровня дорожной безопасности, который в конце августа был утвержден постановлением Правительства.

К сожалению не секрет, что в Кыргызстане многие начинания держатся исключительно на воле и энтузиазме отдельных лиц. В связи с чем напрашивается резонный вопрос: Не будут ли тихо спущены на тормозах идеи и предложения покойного вице-премьера, являвшегося одним из немногих, способных, исходя из государственных интересов, вдумчиво и системно решать задачи, требующие комплексного подхода? Способна ли команда его последователей и единомышленников эффективно продолжить работу, направленную на искоренение коррупции, снижение роста ДТП и правового сознания участников дорожного движения? Ведь несмотря на то, что на кону будут находиться сотни спасенных ежегодно человеческих жизней, найдется достаточно и тех, кто всеми силами будет пытаться противостоять разрушений прежнего уклада, являющегося источником их благосостояния, полномочий и чувства безнаказанности за содеянное.
Медер Имакеев
фото www



Постоянный адрес материала:
http://www.vesti.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=48347&Itemid=125

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста с ней мышкой и нажмите 'Ctrl + Enter'.
Комментарии  
  • Пожаловаться
  • Цитировать

#5 Бывалый » 18.10.2017 08:08

МВД же сегодня не заинтересовано в том, чтобы ГАИ отобрали у них в гражданку. Так как там крутится много денег.. А суды КР не смотрят зарубежную практику, и ничего не предлагают главе государства, пока он там сам все решает..ИМ нет смысла вертеться в коридорах власти, пока там все дурачатся, кричат, кошмарят, нарушают законы.. Он не хотят быть соучастниками этих дел. Поэтому суды КР кажутся пассивными,бары бир...
Но кто должен эти джела развернуть? Жеенбеков? Упаси боже! Там у него с одной только Таможней кошмар тянется! ГАи отобрать у земляков? Это как Горбачеву отобрать со рта бутылку водки в перестройку! Кормилица наша, деньги...
Так что, друзья, подождет, пок апридет достойный и умный человек, и всю эту грязь смоет по-настоящему!

Всем удач!
0 +−

Бывалый

  • Пожаловаться
  • Цитировать

#4 Бывалый » 18.10.2017 08:02

При этом, срок рассмотрения материалов не должен превышать 3 дней! По дорожным делам. Потому-что там - ДТП, авто раскурочено, раненые в больнице, ничего не ждет! ПРи таких условиях. ГАИшник представляет лично свой материал судье и стоят рядом для уточнения своей позиции по материалу. Нарушитель может спорить и отстаивать свою позицию. Он и накалякает судье о попытке ГАИшника взять у него наличными.. Боясь таких сцен, ГАишники сразу станут "шелковые" все, кошмарить до этого уже не будут!.. Коррупция у них прекратится сразу же, как только внедрят такую практику! По этой причине..
Дежурки.
Дежурки УГАИ (ОГАИ) прекращают вообще регистрацию материалов по ДТП, ПДД у себя, и занимаются уже контролем Автошкол, Техосмотров, слежением оборудования дорог со знаками, только фиксацией нарушений,но уже не рассмотрением своих же материалов, что делалось до сих пор еще с 60-х годов прошлого столетия!...
0 +−

Бывалый

  • Пожаловаться
  • Цитировать

#3 Бывалый » 18.10.2017 08:02

Реформа будет бесполезной и бесконечной, пока состав ГАИ не оторвут от МВД и не заставят ходить в Админ суды давать показания по своим материалам.Так делают за рубежом. МВД прекращает "попечительство " над составом ГАИ-ПМ вообще, отдав их в "полуграждански й состав" при мэриях городов и сел КР. ГАИ больше не МВД! Или наполовину у них. Одно из двух.

НО для этого нужна уже реформа по МВД, переструктуризо вав его совсем по-другому принципу. Долго говорить...
Кроме того, нужно решить ряд задач по процедурам. Иначе говоря, суды КР забирают себе полностью все "дорожные дела и материалы", причислив их как "мелкие административны е", регистрируют все материалы дорог у себя. Как те же семейные материалы у участковых.
0 +−

Бывалый

  • Пожаловаться
  • Цитировать

#2 Гражданин кр » 17.10.2017 15:14

Медер ! Молодец , хорошо написал.
+1 +−

Гражданин кр

  • Пожаловаться
  • Цитировать

#1 миша » 17.10.2017 12:49

Я думаю реформы впредь будут еще больше проводиться в этой сфере. Как я сам уже видел в Бишкеке уже во многих центрльных улицах поставлены камеры видеофиксации нарушений, и вопросы с переоформлением и ген доверенности тоже решаются постепенно, теперь насколько я знаю купленное транспортное средство по доверенности новый хозяин уже не может перепродать его не оформив ТС на себя. таким образом решится вопрос с "письмами счастья"
0 +−

миша

Все комментарии с ненормативной лексикой и оскорблениями будут удалены.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

баннер

Всё о здоровье