Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Нет угля «Шубаркуль». В Казахстане его тоже хватает не всем

В «Кыргызкомур» объяснили, что проблема возникла из-за возросшей потребности в топливе в регионах РК, а также из-за нехватки транспорта для поставки
Близится зима, но любимого кыргызстанцами казахстанского угля марки «Шубаркуль» на точках продажи нет. И если в прошлые годы некоторые предусмотрительные граждане могли заранее решить проблему с топливом еще в августе, то сейчас на дворе уже октябрь, а желанного «шубаркуля» даже не предвидится.

В отличие от продукта местного угольного месторождения «Кара-Кече» и прочих кыргызстанских разломов, шубаркульское топливо отличается низкой зольностью, горит долго и дает много тепла.

Но в этом году этого хорошего угля наши граждане могут и не дождаться. Как рассказали «Вести.kg» в ГП «Кыргызкомур», частные поставщики просто не привозят его в республику. Причина - нехватка качественного топлива в самом Казахстане.

- Сейчас казахи обеспечивают свой рынок, - ответили там. - Когда смогут обеспечить, наверняка приедут и к нам. Но это неофициальная информация. Поскольку казахские частники у нас никем не регулируются, нельзя сказать с определенностью.

А в это время казахские СМИ пишут о дефиците угля в стране. На отсутствие возможности купить популярное шубаркульское топливо жалуются как в Астане, так и в регионах РК. Люди полагают, что искусственный дефицит создают перекупщики, желающие нажиться на наступивших холодах.

В одной из компаний-поставщиков рассказали Sputnik Казахстан, что проблемы с поставкой отчасти возникают из-за нехватки вагонов АО «Казахстан темир жолы». Например, для отправки в Актюбинскую область они освободятся только в ноябре.

«У крупных компаний, которые в этой сфере давно, все расписано на месяц: кому и когда продавать, доставлять уголь, - цитирует поставщика издание. - Могут даже не отпускать составы. Поэтому сейчас некоторые транспортные компании предлагают нам работать с российскими вагонами. Мы согласны взять у них 20 вагонов, часть отправим в Актобе, часть в Шиели, несколько в Алматинскую область».

Работы добавляет и то, что за 8 месяцев 2017 года план погрузки угля по сети увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пока поставка затягивается, время идет. И чем ближе к зиме, там выше поднимается стоимость топлива за тонну. В настоящий момент его цена варьируется от 3800 сомов (Кара-Кече) до почти 5 тыс. сомов (Беш-Сары) за 1 тонну.

Отметим, что около месяца назад глава Национального энергетического ходлдинга Айбек Калиев сетовал на то, что кыргызстанские поставщики угля страдают от конкуренции со стороны казахстанских коллег. По его словам, в 2018 году ситуация только усугубится, поскольку по законам ЕАЭС при объявлении тендера можно будет указывать только марку угля, но не страну-поставщика. Это означает, что защищать «отечественного производителя» государство больше не сможет.

В связи с этим Калиев предложил принять закон, по которому закупку угля можно было бы осуществлять без тендера, напрямую. Но представитель правительства в парламенте указал, что, скорее всего, внести подобные поправки в нарушение законодательства ЕАЭС невозможно.

Ольга Федорчук
Фото www


Читайте нас в Telegram, только самое важное!
Добавить комментарий


Наверх