Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Хаос отечественных перевозок: Почему бездействуют профильные ведомства?

Кыргызстан находится на втором месте по числу аварий среди стран СНГ, а за 10 лет у нас погибло почти столько же граждан, сколько на афганской войне

Генеральный директор ОсОО «Тилеке» Женишбек Жаманкараев заявил представителям СМИ о том, что более 300 водителей легковых авто, занимающихся междугородними перевозками, просят власти срочно ввести государственное регулирование их деятельности.

«Есть такие водители, которые отправляются на такие большие расстояния, как Бишкек –Ош и потом без отдыха и сна вновь выезжают обратно, тем самым подвергая опасности клиентов. Если у нас будет регулирование и расписание, то каждый водитель будет знать, во сколько он должен уехать и приехать. Водители готовы работать на законных основаниях, но необходимо регулировать деятельность», – отметил Жаманкараев.

Как прокомментировал ситуацию «Вести.kg» председатель Ассоциации автоперевозчиков КР Темирбек Шабданалиев, 8 лет назад также было предложение внедрить подобное лицензирование. Но правительство, как раз проводило политику сокращения лицензий, и вопрос повис в воздухе.

– Я полностью поддерживаю это предложение. Ведь на этом участке рынка творится настоящий хаос. Работают таксисты без допуска и даже те, кто недавно купил права. Например, молодые люди, которые только вчера сели за руль, берут с собой пассажиров, затем едут 11 часов или всю ночь из Оша в Бишкек. Уже здесь снова покупают у «маклеров» клиентов, сажают их за 200-500 сомов и снова уезжают не отдохнувшие. Более того, никто не гарантирует, что водитель вчера не выпивал, а техническое состояние его авто отвечает всем требованиям безопасности. В результате множество опасных ситуаций, аварий и жертв. И такие случаи подрывают существующую в стране политику пассажирских перевозок, – подчеркнул Шабданалиев.

При этом, как отметил Темирбек Мусаевич, статистика печальна – за 13 лет в Кыргызстане погибло граждан, в том числе, и детей, примерно такое же количество, как за время активных боевых действий СССР в Афганистане – 13 тысяч.

– А ежегодно до 1 тыс. погибают и получают различные увечья, из которых несколько сотен -  несовершеннолетние. То есть, своим равнодушием и бездеятельностью в вопросах безопасности на дорогах мы убили огромное количество граждан. И это в мирное время! Более того, наша маленькая страна занимает второй место по аварийности, уступив лишь огромной по территории России. А такие таксисты-однодневки губят не только себя, но и пассажиров. Но мер, как не было, так и нет, – возмутился Шабданалиев.

По мнению председателя Ассоциации, печалит то, что ответственные за это ведомства: Минтранс, транспортная инспекция, УПМ, налоговая служба и правительство не могу и не хотят навести порядок в этой сфере.

– В Минтрансе, складывается впечатление, сидят совершенно неграмотные, беззубые специалисты, которым, видимо, нравится этот хаос, раз они молчаливо наблюдают за этим долгие годы. Видимо, у них есть более «важные» дела, чем выполнение своих прямых обязанностей. Либо, как говорится, в «мутной воде ловится рыба покрупнее». При этом на все наши замечания они либо демонстративно отмалчиваются, либо возмущаются нашей «неконструктивной критикой» в их адрес. Это же относится к ГНС, – заявил Темирбек Мусаевич.

Вместе с тем он отметил, что выступает против лицензирования, но поддерживает идею установления контроля в целом.

– Лицензирование всегда было «хорошей» коррупционной кормушкой. Чтобы получить этот документ, чиновнику необходимо принести 20 различных справок и документаций, половина из которых – фиктивные. То есть, будущий таксист платит за получение «бумажки», все это прекрасно знают, но система не меняется. Да и весь процесс сильно коррумпирован и забюрократизирован. Если же бы это делалось в виде открытого конкурса, прозрачно и максимально упрощено, либо, как в России выдавались права на обслуживания граждан таксомоторными средствами, половина перевозчиков с радостью зарегистрировалась бы и работала официально.  А, значит, безопасности на наших трассах и дорогах стало бы в разы больше, – подытожил Темирбек Шабданалиев.

Виктория Предигер
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Almaz 22.06.2017 14:15
Кто это будет внедрять? Кому это надо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх