Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Чем оживить табачную и хлопковую отрасли Кыргызстана?

Эксперты предлагают делать ставку на два важных фактора…

Правительство вновь планирует повлиять на увеличение посевных площадей хлопка и табака. На этот раз за данные агрокультуры вступилось министерство экономики.   «Такие меры принимаются в целях максимально эффективного и целесообразного использования площадей для сельскохозяйственного производства», - подчеркнули в ведомстве.

Стоит напомнить, что в последние годы данные отрасли сельского хозяйства находились, мягко говоря, в состоянии стагнации.  Несмотря на заслуги в этом направлении  Советского периода, возродить былую славу отечественного табака и хлопка стране пока не удалось. К тому же, возможно ли маленькому Кыргызстану составить конкуренцию такому хлопковому гиганту, как Узбекистан?  Или преодолеть существующие барьеры по экспорту табачной продукции в ЕАЭС? 

По словам эксперта по сельхоз отрасли Улана Айылчы Уулу, обе эти культуры на сегодняшний день имеют свои преимущества и перспективы.

– Несмотря на печальный опыт, тот же табак имеет высокую рентабельность. Но проблема в том, что в отрасли идет постоянная борьба конкурентов за скупку продукта. Поначалу этим занималась одна зарубежная компания,  теперь другая – турецкая.  К тому же сектор  очень монополизирован.  Но и здесь все упирается в цену. Если она будет достаточно высокая, то аграрии начнут увеличивать посевы табака. То же самое и с хлопком. Тем более, что он   - традиционная культура для юга Кыргызстана. А, следовательно,  любое стимулирование культуры надо начинать с закупочной цены,– рассуждает Улан Айылчы Уулу.

Что касается вопроса конкуренции, то,  по мнению эксперта, она легко решается путем создания бренда «экологически чистого продукта».

– Сейчас в мире растет спрос на экологически чистый материал, и Кыргызстан по количеству произведенного  хлопка, отвечающего этому требованию,  вышел на первое место. И если по валовому количеству мы не сможем соперничать с соседями, то соответствию запросам экологичности, легко. Просто нам необходимо  в любой агрокультуре  в качестве основного преимущества выставлять  не объемы продукции, а именно «органику». И благодаря этому мы не только повысим число желающих импортировать наш товар, но и стимулируем отечественных производителей на посев и выращивания этих сельхоз культур, – резюмировал Улан Айылчы Уулу. 

Виктория Предигер
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!
Добавить комментарий


Наверх