Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Что Кыргызстану дадут железные дороги?

Без строительства транснациональных ЖД экономика страны не сможет выйти на следующий этап, утверждает эксперт

Кыргызстан не сможет развиваться без строительства транснациональной железной дороги. Такое заявление сделал доктор экономических наук Асылбек Аюпов на круглом столе «Итоги саммита премьер-министров стран ШОС: интеграционные перспективы торгово-экономического партнерства ШОС со странами Центральной Азии».

Отметим, мероприятие было организовано Клубом региональных экспертов «Пикир».

- Всюду за границей, и даже в соседних странах можно увидеть огромное количество железных дорог. Причем, транснациональных. Это первостепенная задача и для нас. Ведь без железнодорожных путей мы не сможем дальше развиваться. Отечественная экономика перейдет к следующему этапу лишь, когда железнодорожные составы будут проходить и по нашим дорогам, - отметил Асылбек Нургазиевич.

По словам экономиста, претворить в жизнь данную идею смогла бы единая целевая программа.

- Понимаете, мы должны осознавать важность вопроса. Вот, к примеру, в СССР был мощный проект – строительство Байкало-Амурской магистрали. Со временем он был закрыт. Затем, в бытность Дмитрия Медведева президентом РФ, проект реанимировали. А все потому что власти увидели перспективу в строительстве железной дороги. Кроме этого, удивил и Таджикистан, который построил железную дорогу в стране, причем за свой счет. А мы, в свою очередь, можем рассчитывать на строительство аналогичной дороги в рамках ШОС, - подчеркнул спикер.

Добавим, что Аюпова поддержали и другие участники мероприятия. Так, исполнительный вице-президент Кыргызского Союза промышленников и предпринимателей Шамиль Борончиев коснулся и проекта «Один пояс и один путь».

- К сожалению, и эта программа сейчас на уровне протокола, - заметил представитель бизнес-сообщества.

Напомним, проект «Один пояс и один путь» —инициатива, выдвинутая Китаем для создания «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Концепция была впервые представлена председателем КНР Си Цзиньпином осенью 2013 года.

Камила Алиева
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# иголка_в_ж... 09.11.2016 18:58
и сейчас вы напоминаете про траблы на железке? увольте меня, идет сокращение, жд постепенно умирает. и вы только схватились?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# иголка_в_ж... 09.11.2016 18:58
нариман тюлеев на посту генерального директора государственного предприятия "национальная компания "кыргыз темир жолу" показал себя очень хорошим и грамотным руководителем... везде был порядок. существенно поднялась заработная плата рабочих - все были довольны и счастливы. ОН НАВЕЛ ПОРЯДОК В ОТРАСЛИ, затем - его сделали мэром - и ГОРОД НАЧАЛ ПРЕОБРАЖАТЬСЯ. о том, какая же бл.дь подставила дядю наримана, - представив его Коррупционером, - история умалчивает.

но факт весь в том, ЧТО КОГДА ОН РАБОТАЛ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ - была договоренность между гп "нк "ктж", "казахстан темир жолы" и оао "ржд" о том, чтобы связать "железкой" Север и Юг страны. более того - бывший генеральный директор оао "ржд", - владимир якунин, - сказал, что проект запустится ПРИ УСЛОВИИ ТОГО, ЧТО ТЮЛЕЕВ ОСТАНЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. тюлеева посадили, якунин ушел в отставку...14680
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# гость 09.11.2016 21:44
Асылбека Нургазиевича поддержали все участники круглого стола, наверно кроме одного, который всегда против ж/д КНР-КР-РУз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх