Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Завершено расследование прошлогоднего авиапроисшествия в аэропорту Оша

Комиссия выявила ошибки, допущенные пилотами при посадке Боинга 737

Комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК 28 июля завершила расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом В-737-авиакомпании «AVIA TRAFFIC САМРАNУ» при заходе на посадку в инструментальных условиях полета в аэропорту Оша.

Комиссия напоминает, что 22 ноября прошлого года, в 02:00 UTC (08:00 местного времени), в сумерках, (туман, видимость 500м, вертикальная видимость 100 футов), при уходе на второй круг с высоты принятия решения после прерванного захода на посадку аэродрома Ош, произошло столкновение с В1 111 самолета В-737-300 ЕХ-37005 авиакомпании «Avia Traffic Сошрапу», выполнявшего регулярный рейс АУЗ 768 по маршруту Красноярск — Ош. В результате столкновения самолета с ИВПП были повреждены шасси и правый двигатель. Экипаж выполнил уход на второй круг, доложив диспетчеру о решении следовать на запасной аэродром Бишкек. Однако, из-за полученных повреждений произошел отказ двух гидросистем и, в последующем, возникли проблемы с работой правого двигателя.

Экипаж выключил двигатель и, оценив возможность полета на запасной аэродром Манас, запросил аварийную посадку на аэродроме Ош, несмотря на отсутствие метеоусловий для посадки. Аварийная посадка была выполнена с перелетом, самолет выкатился с ИВПП по курсу посадки на 529м, получив значительные разрушения.

Комиссия установила, что самолет был заправлен достаточным количеством топлива для полета по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов

Кроме того, не выявлено признаков отказов в работе планера, двигателей и систем ВС до момента столкновения с ВПП при попытке ухода на второй круг после первого захода на посадку. Замечаний экипажа к работе систем ВС до момента столкновения с В!!!! не было. Пожара, взрыва и разрушения самолета в воздухе не было.

Метеорологическое обеспечение полета соответствовало требованиям нормативных документов. Организация управления воздушным движением и подготовка персонала службы ОВД соответствовала установленным требованиям руководства.
Между тем, выяснилось, что в условиях тумана, допущенная КВС ошибка - отвлечение внимания от контроля показаний директорной стрелки тангажа и отдача штурвала «от себя» после начала роста угла тангажа - не позволила прекратить снижение самолета. В это же время КВС была дана команда на уборку шасси. Второй пилот, видя, что самолет не перешел в набор высоты, выполнил команду.

Промедление с переводом самолета в набор высоты и недостаточно энергичная реакция на срабатывание системы ЕОР\У привели к столкновению самолета с ВПП.

Комиссией предложены рекомендации авиационным властям Кыргызской Республики и других государств Участников Соглашения об использовании воздушного пространства и развитию гражданской авиации, по проведению необходимых мероприятий, для предотвращения АП по аналогичным причинам.

Агентство Гражданской Авиации
при  Министерстве Транспорта и Коммуникаций
фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!
Добавить комментарий


Наверх