Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Кыргызстанским швейникам надо работать над качеством изделий и их брендированием

В настоящий момент отрасли достаточно тяжело конкурировать на рынке ЕАЭС, поэтому необходимо срочно искать новые пути решения этой проблемы

Кыргызстанская текстильно-швейная отрасль занимает основную часть от общего количества предпринимателей и является приоритетным направлением социально-экономического развития республики. Однако по сравнению с предыдущими годами  в настоящее время в этой сфере наметился резкий спад.

По словам директора института консультантов по менеджменту Азамата Аттокурова, спад объемов производства связан со снижение покупательского спроса и валютными колебаниями на основных рынках КР – России и Казахстана.

- У нас официально зарегистрировано сейчас около 5 тыс. швейных предприятий, которые занимают чуть ли ни 90% от общего объема ВВП. Однако в нынешнем году экспорт одежды составил всего 39,2 млн. долларов США. По сравнению с прошлым годом равен 57%. Также у нас пока не получилось привлечь и инвесторов в эту отрасль. Более того, 94% товара, большинство из которого – женская одежда, мы вывозим в Россию, а 2% - в Казахстан. А там также наметился серьезный кризис и снижение покупательской способности, - отметил на заседании представителей отрасли Аттокуров.

Как уточнил директор по менеджменту, особенно сильный упадок переживает текстильное и шерстяное производство.

- Это связано, прежде всего, с низкой рентабельностью. На сегодняшний день загружено всего лишь  30% мощностей.  Технопарк, работающий на эту сферу, также сильно устарел. Все это идет на фоне сокращения сырьевой базы и общей нехватки оборотного капитала. Многие текстильные и шерстяные предприятия потихоньку начинают закрываться, поэтому производства этого вида продукции уже практически нет, - подчеркнул Аттокуров.

Что касается швейной отрасли, то, по мнению директора по менеджменту, швейное производство также остается на мелкотоварном уровне.

- Основная проблема здесь -  зависимость от внешних поставщиков, а также дефицит кадров, что самым прямым образом сказывается на качестве отечественной продукции.  К тому же, наша продукция, надо признать, на данный момент не конкурентоспособна на основных рынках сбыта ЕАЭС. Плюс нашим швейникам трудно перебить массовое производство изделий из юго-восточной Азии. Поэтому необходимо работать над усилением нашего бренда, а также делать маркировку нашей продукции, чтобы в разы повысить ее узнаваемость, - уверен Аттокуров.

Директор также добавил, что проблему усугубляют и слишком маленькие объемы производства.

- Швейникам для удобства заказчиков необходимо объединяться в крупные цеха. Необходимо также срочно решить: на каком целевом рынке они собираются работать, и на какой позиции. Если  этого сейчас не сделать, то отрасль попросту погибнет в новых условиях, - подытожил Аттокуров.

Виктория Предигер
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!
Добавить комментарий


Наверх