Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Когда-нибудь делегация Минтранса посетит Китай

Оперативное исполнение поручения президента под угрозой

Президент КР Алмазбек Атамбаев поручил министру транспорта и коммуникаций Калыку Султанову возглавить от имени КР делегацию на переговорах по вопросу строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ) с соответствующими государственными органами КНР.

Свое решение глава государства принял в ходе встречи с министром и директором Госпредприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) Аргынбеком Малабаевым. Президент отметил, что окончательный маршрут дороги, связывающей две страны, должен был обоюдно выгоден Кыргызстану и Китаю.

Вместе с тем, глава кабмина КР Джоомарт Оторбаев, выступая перед журналистами, сообщил, что важность проекта видит, в первую очередь Китай.

— Председатель КНР Си Цзиньпин многократно высказывался о принципах возрождения Великого шелкового пути. Наше принципиальное мнение — чтобы эта дорога соединила юг Кыргызстана с севером. Мы по этому вопросу проводим работу, переговоры. Это железная дорога нам нужна, но сейчас идет обсуждение вопроса с Узбекистаном и Китаем о маршруте прохождения дороги, — заметил премьер-министр.

Как ранее сообщали «Вести.kg», в экспертной среде данный проект считают убыточным, ущербным, и разорительным для Кыргызстана. Минимально, что грозит Кыргызстану в результате реализации «железки», это разграбление кыргызстанских недр.

В ГП КТЖ, тем не менее, проект активно продвигают и считают, что он должен быть реализован во что бы то ни стало. Идее почти два десятка лет, и раз от раза проектная стоимость стройки растет, увеличившись с начальных 1,2 до 6,5 млрд долларов. Значительную часть проекта составляет, по данным источников редакции в КТЖ, «откатная» статья – «непредвиденные расходы – 300 млн долл.».

Остановленный усилиями экспертного сообщества в 2013 году, этот проект вновь возник в канун Нового 2015 года. Тогда глава государства поручил главе КТЖ Аргыну Малабаеву изучить все аспекты этой стройки. Между тем, основная проектная документация– технико-экономическое обоснование (ТЭО), остается недоступной для населения. На КТЖ это обосновывают особым режимом работы ведомства.

— Мы – государство в государстве, — пояснил в интервью «Вести.kg» главный инженер КТЖ Николай Лиличенко, — поэтому можем ничего не показывать и не рассказывать.

В Министерстве транспорта и коммуникаций этот тезис опровергли, указав, что КТЖ – это структурное подразделение Минтранса.

— «Кыргыз Темир Жолу» может определять самостоятельно только внутреннюю политику – как и что строить, — пояснил «Вести.kg» пресс-секретарь МТиК КР Кылычбек Досумбетов. — А какие именно проекты реализовывать, это решает министерство.

На вопрос редакции об отрытом обнародовании ТЭО по проекту ККУ пресс-секретарь ответил, что даже для Министерства этот документ, по сути – тайна.

— У нас нет информации о ТЭО, и мы запросили его в КТЖ. Они обещали нам сообщить информацию по нему. Тогда мы обнародуем данные. Что касается выезда кыргызстанской делегации в Китай для проведения переговоров, то, когда это произойдет – тоже неизвестно. Президент поручил, и сейчас мы будем к этому готовиться. Возможно, наша делегация отправится в январе, или в марте, а может быть – в апреле, — пояснил глава пресс-службы.

Павел Громский
Фото www
Читайте нас в Telegram, только самое важное!
Добавить комментарий


Наверх