Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Аэропорт «Манас» скоро сможет приносить 3-4 миллиарда долларов в год

Российские «Роснефть», «Роснано», «Новапорт» и др. уже предложили инвестиции на создание авиахаба

Правительство рассчитывает создать на базе международного аэропорта «Манас» мультимодальный транспортно-логистическоий центр. Создание авиахаба является стратегическим проектом развития транспортной инфраструктуры нашей страны, продекларированным в национальной стратегии устойчивого развития страны на период 2013-2017 годы.

- В ближайшие годы доходы аэропорта «Манас» должны составить 3-4 миллиарда долларов в год. Но для реализации идеи нужны значительные инвестиции. Наша республика имеет выгодное географическое положение, мы можем стать перевалочным пунктом между Европой и Азией. Однако у нас не хватает опыта, поэтому необходимо привлечение квалифицированных операторов и инвестиционных групп для работы в этом направлении, - заявил премьер-министр Джоомарт Оторбаев.

Заявки на участие в инвестиционном конкурсе по созданию транспортно-логистического центра на базе аэропорта «Манас»  подали девять международных компаний, в том числе российские «Роснефть», «Новапорт» и «Роснано».

В беседе с «Вести.kg»  доктор экономических наук Чингиз Шамшиев указал, что заинтересованность российской стороны в инвестировании проекта говорит не только об укреплении экономических связей с нашей страной, но и политических.
- Компании, как «Роснефть», «Роснано» и «Новапорт», заинтересовались в создании транспортно - логистического центра. Это означает, что отношения между нашими странами набирают обороты. В целом, такой проект принесёт большие доходы Кыргызстану. А для создания центра нужны инвестиции, чтобы повысить квалификацию диспетчеров и других сотрудников, приобрести оборудования, расширить взлётно-посадочные полосы, - говорит Шамшиев.

Кроме этого, как сообщают РИА Новости, летом нынешнего года по требованию Алмазбека Атамбаева была закрыта размещенная в международном аэропорту «Манас» американская военная база, которая функционировала с 2001 года. По предварительным прогнозам, только в 2014 году выпадение поступлений в бюджет от снижения по дивидендам и прибыли от таких предприятий, как ОАО "Международный аэропорт "Манас" (МАМ) и «Топливозаправочный комплекс «Манас», которые оказывали услуги ЦТП, ожидается в размере 21,4 млн долларов.

По словам Шамшиева, ещё и этот факт закрытия военной базы также повлиял на заинтересованность россиян в инвестировании. 

- Вступление нашей страны в Таможенный союз и совместные проекты с Россией показатель вектора политики Кыргызстана, - считает доктор экономических наук.

В настоящее время правительству поступило предложение от девяти инвесторов: ОАО «НК "Роснефть», ООО «УК «Новапорт», турецкой «TAVA AirportsHolding», ОАО «Роснано», группы молдавских компаний «Авиа Инвест»,  совместное инвестиционное предложение ТОО «Ынтымак-91» и ТОО «Financial and Industrial Partnership», китайской государственной компании CMEC, китайской корпорации CAMCE и компании Сelebi.

Сергей Пятибратов
фото www
Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# svr 25.10.2014 22:41
Военная база была закрыта по требованию псевдопатриотов и Атамбаев вынужден был озвучить эти требования.

Не надо людям морочить голову 3-4 миллиардами годового дохода. Если и будет такой доход, то его будут получать инвесторы, а мы (народ Кыргызстана) будем только облизываться и требовать экспроприации/национализации (вспомните Кумтор).
Сказка о крупном международном хабе рассказывается коррупционерами с надеждой поживиться.
Реальность же такова, что победить в конкурентной борьбе Ташкент и Алматы будет очень и очень проблематично.
С географической точки зрения положение нашего хаба будет не на много выгоднее для авиаперевозчиков.
В любом случае реализация хаба не даст значительного улучшения экономического положения нашей страны, а только несколько смягчит ее (экономики) дальнейшее болезненное падение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх