Menu
RSS

Мы в социальных сетях:

TwitterFacebookYoutubeInstagramTelegram

Железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан так и не построят

Однако для нас это скорее хорошая новость…


Вопреки ожиданиям, в рамках визита председателя КНР Си Цзиньпина в Кыргызстан, проект соглашения о строительстве железной дороги Китай-КР-Узбекистан, так и не подписали, отложив это на неопределенный срок. В беседе с отечественными журналистами первый-вице-премьер Джоомарт Оторбаев, тем не менее, отметил, что эта тема обсуждалась, хотя и не сказал, почему руководители двух государств так и не поставили своих автографов на соответствующем документе. 

Что могло стать причиной отказа от проекта, о котором на протяжении последних нескольких лет крайне  оптимистично отзывались наши высокопоставленные чиновники.

– Помимо позиции России, стратегическим интересам которой могла бы угрожать эта железная дорога, есть две главные причины, застопорившие процесс подписания этого соглашения, – говорит экономист Жумакадыр Акенеев. – Во-первых, это жесткая критика экспертного сообщества, которое крайне негативно отнеслось к проекту строительства. Несмотря на то, что руководство страны всячески защищало его, было очевидно, что от возведения этой магистрали выиграет только Китай. Наши чиновники отделывались легковесными фразами, в том  смысле, что эта «железная дорога решит судьбу Кыргызстана». В то же время ни Минтранс, ни Минэконом так и не привели цифр, которые бы это доказывали. Мы не узнали, сколько получит КР даже за транзит по ее территории китайских грузов. Более того, соглашение предусматривало еще и то, что деньги на строительство железной дороги нам в кредит даст Китай. То есть, мы же еще и окажемся должны. Есть другой проект, гораздо более выгодный. Его предлагает официальный Тегеран, ратующий за прокладку трассы Иран-Афганистан-Таджикистан-Кыргызстан-Китай. Причем строиться она будет за персидские деньги, и нам не придется потом расплачиваться. Вторая причина, это то, что китайский вариант не решает нашей главное проблемы – соединение Севера и юга страны. Соглашение предполагало, что железная дорога прошла бы через безлюдные места. В частности пастбища. Это, в свою очередь, вызвало крайнее недовольство местного населения,  прекрасно понявшего, что это самое настоящее начало экспансии.

 



Виктор Волгин
Фото www

Читайте нас в Telegram, только самое важное!

Комментарии  

# Кыргызстанец 13.09.2013 15:28
Вариант официального Тегерана более оптимистичен...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# AHN1960 14.09.2013 15:12
Такое объяснение ситуации не иначе как глупое охарактер зовать нельзя... Нашей стране нужны транспортные связи как север-юг, так и восток-запад... нет смысла их противопоставлять друг другу. По данному вопросу Кыргызстан ведет крайне пассивно на фоне Казахстана и России, которые развивают свои стратегические транспортные связи в направлении восток-запад... В нашей стране отсутствует независимая стратегия развития территории государства, исходя из собственных интересов Кыргызстана... Коньюктура довлеет над нашими чиновниками... дальше своего носа они не хотят заглядывать...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Скептик 16.09.2013 14:41
Ну что же тут глупого - обратить внимание на тот неоспоримый факт, что железная дорога нужна больше всех именно Китаю, затем Узбекистану,а нам - в последнюю очередь в этом списке. Вот эти страны и должны взять на себя бремя финансирования. А нас еще надо уговорить предоставить территорию, ведь это риски, которые должны иметь стоимостное выражение. И не факт, что деньги в этом случае перевешивают риски. Глупо это не просчитывать. Вдвойне глупо брать кредиты без расчета рисков, но, вероятно, на нашу жадность и глупость и был расчет китайцев?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Наверх